Корабль-прачечная

Примечательна площадь Гудо и еще одним местом: слева от нее находится светлое трехэтажное здание, на первом этаже которого находится витрина, обрамленная деревом, выкрашенным в темно-зеленый цвет. Надпись на ней - Бато-Лавуар, это название знаменитого общежития художников. Оно переводится как "Корабль-прачечная". Общежитие прославилось благодаря своим именитым постояльцам: в начале XX века здесь жили  Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, Кеес ван Донген. В память об истории этого места и соорудили темно-зеленую витрину. Само общежитие находилось в соседнем здании. К сожалению, общежитие утратило первоначальный внешний вид. Так как раньше внешне здание напоминало старые плавучие прачечные, которые в то время стояли вдоль берега реки Сены, поэт Макс Жакоб и прозвал его "корабль-прачечная". Прозвище прижилось среди постояльцев.
Когда-то в здании была фабрика по производству пианино, которая в конце XIX века сдавалась под мастерские молодым творческим людям. Здание расположено на крутом склоне холма. Одна его часть трехэтажная, а другая - пяти. Вход был на самом верху, то есть на пятом этаже, далее вниз вела старая лестница и начинались темные коридоры с гнилыми полами. "Корабль-прачечная" был не отапливаемым бараком с маленькими комнатами, единственным туалетом и водопроводным краном на все пять этажей. Как правило, художники ели в местных кафе, расплачиваясь своими картинами, или ходили за бесплатным супом к воротам кабаре "Проворный кролик". Именно здесь около 4-х лет жил молодой Пабло Пикассо, это было его первое парижское пристанище и его мастерская. В небольшой комнате при свете керосиновой лампы или при свечах он писал свои картины, в том числе знаменитых "Авиньонских девиц", с которых начался кубизм. В первые годы Пикассо жилось настолько трудно, что, не имея возможности расплатиться в кафе, он рисовал на чеках.
Просуществовав почти 30 лет, общежитие опустело, многие художники стали известными, разбогатели и переехали в престижные районы Парижа. В 70-х годах XX века здание выгорело почти полностью, за исключением части фасада, после чего его возвели заново, и опять в качестве дешевого общежития. Только теперь дом окрестили "Прачечная будущего", в надежде, что здесь поселятся таланты, подобные Пикассо и Модильяни. Но пока этого не произошло.