Гондольный Причал на Бачино-Орсеоло

Позади здания Старых Прокураций расположена одна из главных и самых живописных гондольных стоянок города, причал на Бачино-Орсеоло. "Бачино" означает "бассейн", а "Орсеоло" – фамилия одной из древнейших венецианских семей, основателей города.
Однако, хоть водоем и назван в честь этой древней семьи, появился он лишь в XIX веке. Появился он благодаря тому, что во время французской и австрийской оккупаций, правительство старалось модернизовать город, сделать его более удобным для судоходного движения.
Бачино-Орсеоло сегодня служит не только как парковка гондол, но и как выставочное пространство. Не спеша и не опасаясь упасть в воду, можно обойти практически весь этот бассейн, как следует рассмотрев все виды традиционного венецианского транспорта. В январе и феврале здесь особенно красиво: шапки пушистого белого снега лежат на сверкающих холодным блеском черных лодках. Высокие, статные гондольеры гордо стоят у своих гондол, на всех языках мира зазывая на долгие романтические прогулки по каналам.
Однако с гондольерами следует быть начеку. Нет, они вас не обидят и не обманут в финансовом смысле - о цене прогулки всегда договариваются заранее. Опасность в том, эти искусные ораторы очень любят пускать в ход свою фантазию, рассказывая плохо знающим историю Венеции туристам сущие небылицы. Одним они поведают, что заброшенный дворец, на который те засмотрелись, построил непризнанный сын Казановы; другим – что из его окон когда-то выбросили в канал австрийского губернатора; а третьим – что здесь Вивальди, с помощью монашек, сочинил свои "Времена года". Туристы, завороженные открывающейся перед их глазами необыкновенной красотой, даже и не подумают усомниться в исторической точности этой информации, и... уедут с искаженными представлениями о Венеции. Хотя не эти ли байки гондольеров и заставляют еще больше влюбляться в удивительный город?
Венецию строили люди с очень хорошим воображением. А как могло быть иначе? Именно воображение помогло им возвести дворцы на воде. Богатая фантазия, умение мешать реальность с вымыслом, глубоко – как сваи в морском дне – спрятаны в каждом венецианце. Этот город, нам, туристам, часто кажется какой-то непонятной химерой - не верится, что в нем действительно живут люди – просто и повседневно. Но, тем не менее, так и есть. В то время, как для приезжих Венеция – это произведение искусства, памятник или причудливая фантазия, для венецианцев она лишь "каза", то есть дом.