Миракел капел, Капелла Чуда, официально именуется капеллой Святой Урсулы – покровительницы общины монашенок - бегинок, бегинажа. В нее ведет небольшая дверь напротив англиканской церкви. Капелла была тайной церковью для католиков во времена распространения протестантизма. Для потайной часовни строители использовали внутренние помещения двух стоящих рядом жилых домов.
Внутреннее убранство капеллы скромное, но стоит обратить внимание на скульптуру Святого Николая с левой стороны от алтаря. У святого в руках белый посох с золотой виньеткой, а у ног его стоит чан с непослушными детьми. Ведь по легенде Святой Николай раздает хорошим детям подарки, а непослушных бросает в чан и замешивает из них печенье с корицей.
В левом приделе храма можно увидеть икону, посвященную истории амстердамского чуда, в честь которого капелла получила свое второе название. Считается, что событие это произошло в Амстердаме в середине XIV века. Первая картина изображает смертельно больного человека, которого причащает священник. На второй картине гостия – хлеб, освященный во время литургии – выпадает у больного изо рта, и служанка бросает ее в камин. Однако гостия в огне не сгорает и остается целой и невредимой. Странная история для скептиков, а для верующих лишнее подтверждение того, что хлеб на литургии превращается в Тело Христово. Чудесную гостию долго хранили в специальной раке – ящичке из драгоценного металла. Но легенда гласит, что воры стащили ковчежец, и реликвия исчезла в одном из каналов.
На выходе из бегинажа с той стороны, где находится капелла Чуда, можно увидеть один из четырех сохранившихся в Амстердаме деревянных домов. Недаром по одной из трактовок три креста на черной полоске Амстердамского герба обозначают угрозу пожаров, чумы и наводнений: эти бедствия наносили городу большой урон. Многие деревянные здания были уничтожены страшными пожарами 1421-го и 1452-го годов.
За деревянным домом обратите внимание на кирпичную стену, украшенную плитками с разными изображениями: бегство святого семейства из Египта, грешники в горящей печи, дева в белой одежде с горящей свечой, Авраам, готовый принести в жертву своего сына, и останавливающий его руку ангел.
Последняя бегинка умерла в 1971 году, ей было 84 года, звали ее сестра Антония. В 1970 году бегинаж реконструировали и устроили в нем жилые квартиры. Поскольку дворик является историческим памятником, здесь можно только арендовать жилье, но не купить. По традиции квартиры снимают женщины, и Бегейнхоф получил прозвище "Вдовий квартал", хотя селятся в нем не только вдовы. Кое-что от общинных традиций бегинок сохранилось. Если освобождается квартира, то претендентка на нее должна пройти собеседование с другими обитательницами дворика и сойтись с ним в своих нравах и взглядах. Ведь современные жительницы бегинажа вместе ухаживают за ним и проводят акции, требуя закрыть дворик для туристов.