Чтобы попасть на улицу Пассеж де Кредит нужно войти в арку, ограждающую это тихое место от суеты и шума готического квартала. Что же скрывает этот островок спокойствия?
Во-первых, на этой улице, в доме №4, родился гениальный барселонский художник и скульптор Жоан Миро. Он никогда не менял место жительства и останавливался здесь всегда, возвращаясь в Барселону из Парижа. В честь этого на стене дома установлена мемориальная доска.
Интересен этот пассаж и с архитектурной точки зрения. Построенный в конце XIX века на месте бывшего монастыря Л´эсперанса, он являет собой здание, не характерное для готического квартала. При строительстве пассажа использовано большое количество металла, ведь литье было в моде в ту эпоху. Два нижних этажа здания декорированы металлическими конструкциями.
Вполне возможно, что именно это место вдохновило архитектора Ильдефонса Серда на идею создания города-сада. Эту идею в середине XIX века начали воплощать при строительстве новой части города – Эшампле. Мысль заключалась в создании одинаковых кварталов. По периметру размещались бы здания в несколько этажей, а внутри был бы двор, в котором планировалось построить небольшой фонтан, разбить сад, установить скамейки для отдыха, детские горки и качели. Нужно отметить, что план этот никогда не был полностью реализован. Практичные застройщики вместо 3-этажных домов построили многоэтажки, которые не позволяли проникать во двор солнечному свету. А практичные жильцы предпочли заполнить пространства внутри складскими помещениями и другими полезными постройками, а не бессмысленными деревьями.