Перед Кафедральным собором Барселоны раскинулась Новая площадь. Она получила свое название не случайно. Нетипичное для средневекового города огромное пустое пространство образовалось здесь в XX веке в результате сноса части улиц Готического квартала. Так что площадь и впрямь новая по сравнению с большинством окружающих ее улиц и зданий. Здания были снесены согласно плану реконструкции Готического квартала. В процессе реконструкции были восстановлены или отстроены заново не только средневековые строения, но и строения римской эпохи.
Во времена римлян на месте этой площади был вход в поселение Барсино. Здесь же соединялись два акведука, которые снабжали поселение водой. По северо-восточному акведуку вода поступала с горной гряды Кольсеролла, а по северному – из реки Бесос. С правой стороны площади мы можем увидеть часть кирпичного акведука, который принято считать римским. Однако, это неверно. Акведук был реконструирован в середине XX века на месте, где он предположительно находился во II веке н. э.
Еще одна любопытная деталь. На противоположной от Собора стороне площади, напротив акведука, можно увидеть с виду непримечательное современное здание. На трех его фасадах находятся фрески. Эскизы для них были созданы самим Пабло Пикассо и выполнены норвежским художником Карлом Несхаром в 1960 году. На фресках изображены каталонские народные традиции: шествие гигантов, национальный танец Сарданас. Внутри здания есть еще две фрески. То, что рисунки Пикассо расположены именно на Новой площади – не случайность. Ведь у Пикассо была здесь квартира-студия, которую он делил с художником Карлосом Кассаджемас. Друзья были настолько бедны, что не могли позволить себе обустроить жилище по своему вкусу. Они нашли выход из положения и разрисовали стены квартиры всем, что казалось им необходимым для жизни. Книги, мебель, продукты, деньги и даже прекрасная служанка – все это появилось в доме одним взмахом кисти. А затем все это кануло в небытие в 1907 году, когда во время строительства улицы Виа Лайетана дома были снесены. В память об этом некогда существовавшем произведении искусства Пикассо попросили нарисовать эскизы для здания Колледжа Архитекторов.