Улица Старых обменов – название немного неуклюжее, но, тем не менее, буквальное. На этой улице производились обменные валютные операции. Ведь находилась она практически в порту и вела прямиком к зданию товарной биржи. Это позволяло менялам быть в курсе самых свежих новостей и успешно вести свой бизнес. Выглядело это следующим образом: меняла занимал место на улице, устанавливал на ней свою лавку и работал. Почему же в таком случае существует Улица Новых обменов ?
Есть две версии. Согласно одной из них, в определенный момент менял стало слишком много (видимо, занятие было выгодным) и пришлось отдать им на откуп еще одну улицу, получившую название улицы Новых Обменов.
Однако, согласно другой версии, все не так просто. Ведь далеко не все менялы были чисты на руку. Когда кого-нибудь из них ловили на махинации, ловкача наказывали. В зависимости от тяжести преступления он мог обойтись небольшим штрафом, а мог остаться ни с чем и попасть с тюрьму. Если у преступника конфисковывали все, то его лавку ломали. «Сломанная лавка» звучит по-испански как «банка рота », несложно услышать сходство с известным нам словом «банкрот», коим и становился человек без своей лавки.
Если выйдя на свободу, меняла с запятнанной репутацией хотел вернуться к прежнему занятию, ему был закрыт путь на Улицу Старых обменов. Новую лавку он мог поставить на новой, куда менее респектабельной улице, среди таких же, как он, провинившихся.