Во многом благодаря этой площади Барселона заслужила название "музея под открытым небом". Ослепительно белое здание необычной формы – это фасад Музея современного искусства Барселоны. Постройка в стиле модерн резко контрастирует с окружающими ее готическими средневековыми домами. Автор смелого эксперимента – американский архитектор Ричард Майер, придавший зданию музея правильные геометрические формы и выбравший в качестве основных строительных материалов металл и стекло.
Напротив музея – длинная каменная стена с узкими высокими окнами, часть бывшего готического храма XVI века. Здание имеет новую каменную пристройку песочного цвета – сейчас здесь расположена Организация поощрения искусства и дизайна, которая занимается продвижением молодых талантов. Здесь же проходят выставки и продаются произведения современного искусства.
Это место облюбовали скейтеры со всей Европы, а также другие любители уличного спорта. Здесь можно встретить как новичков-любителей, так и профессионалов и знаменитостей. На площади регулярно проходят уличные соревнования, съемки клипов, кино, различные выставки и флеш-мобы. Для названия площади молодежь часто использует аббревиатуру названия музея современного искусства Барселоны — "Макба".
В прошлом веке на месте этой площади стояли жилые дома, и квартал был застроен так тесно, что жителям не хватало свежего воздуха и пространства. В результате почти половина обитателей района Раваль страдала туберкулезом. Правительство города решило устранить проблему, снеся часть зданий. Благодаря этому появились большие площади, служащие своего рода вентиляционными каналами.
Впрочем, не только теснота и духота осложняли жизнь в районе Раваль. Еще одной проблемой были представители криминального мира, среди которых встречались даже серийные убийцы. Например, дом №29 на улице Хоакина Коста хранит имя одной из таких преступниц, Энрикеты Марти по прозвищу "барселонская вампирша". Она жила здесь в начале прошлого века и зарабатывала на жизнь тем, что содержала публичный дом, где работали дети от 3 до 14 лет. Юные работники находились здесь не по собственной воле – женщина похищала детей, зазевавшихся на улице, заманивая их конфетами и сладостями. Днем она попрошайничала в лохмотьях. А вечером, переодевшись в роскошные наряды, отправлялась в известный центральный театр Лисео, где среди богачей искала клиентов для борделя. Ходили слухи, что ее заведение посещали самые влиятельные люди города.
Детей, надоевших пресыщенным клиентам, Энрикета собственноручно убивала. Из их мяса женщина готовила еду, из жира делала масло и крем, из костей, перемолотых в муку, производила пудру, а кровью лечила чахоточных больных, веривших, что кровь младенцев имеет лечебные свойства. Свой страшный бизнес дама вела несколько лет, на протяжении которых волна беспокойства из-за исчезновения детей охватывала район и весь город. Полиция арестовала Марти после того, как в окне ее квартиры жители увидели девочку, похожую по описаниям на одну из пропавших без вести. В тюрьме "барселонская вампирша" была убита заключенными, узнавшими, чем она занималась.
На углу площади можно увидеть пятиэтажный дом с зелеными ставнями, отмечающий начало улицы Ангелов. Первый этаж здания отдан под кафе "Эльс Аньельс", а витрина манит посетителей лучшими меренгами в городе. Здесь есть и другие традиционные десерты, знаменитый кортадо – крепкий испанский кофе, который каталанцы привыкли пить по пять раз на дню. По традиции этот напиток готовится из эспрессо, в который добавляют немного горячего молока.
Стоит спуститься по тенистой улице Ангелов, мимо величественных домов XIX века. Здесь по сей день живет богемная публика, а в здешних кафе можно встретить художников и дизайнеров со всей Европы. Напротив домов справа – красное здание в стиле классицизм, со статуями на крыше. Это - старинная книжная фабрика, которая до сих пор продолжает свою работу.