Одно из главных архитектурных сокровищ Раваля, спрятанное среди трущоб – бенедиктинский монастырь Сан-Пау-дель-Камп, единственный романский храм Барселоны. Изначально монастырь находился за пределами города, поэтому его название переводится как "Церковь Cвятого Павла в полях", ведь испанское слово "кампо" обозначает поле. Первые упоминания о монастырской общине датируются IV веком, но официальной датой строительства обители считается начало VIII века. После захвата Барселоны маврами монастырь подвергся разрушению, и монахам пришлось покинуть его. В средние века комплекс несколько раз восстанавливали и вновь разрушали. Лишь в XIV веке, когда разросшуюся в четыре раза территорию Барселоны окружила новая городская стена, монастырь оказался в черте города и под надежной защитой.
Церковь сохраняет красивый романский фасад с порталом в обрамлении мраморных колонн. Данный стиль был привнесен вестготами – представителями древнегерманского племени, которые считаются древнейшими потомками испанцев. Сан-Пау-дель-Камп является чуть ли не единственным сооружением в городе, сохранившим черты столь древней архитектуры. В XII веке, под влиянием мавританской культуры, на территории монастыря был устроен красивый сад с фонтанами. Кстати, стоит отметить, что мавры во многом способствовали обустройству Барселоны: создали систему водоснабжения, чтобы увлажнить почву, сделать ее более плодородной и разбить великолепные сады с редкими растениями.
Внутренний двор монастыря окружен галереей со сдвоенными колоннами. Их капители, то есть верхние части, украшены скульптурой. До наших дней дошло несколько рельефов, привлекающих внимание. Например, изображение Адама, Евы и змея-искусителя возле Древа познания. Другая сценка более загадочная и даже жутковатая: две жабы пожирают грудь женщины, наказывая ее за распутную жизнь.
Во время наполеоновских войн монастырь был захвачен, монашеская община уничтожена, а церковь сгорела, как и многие здания в городе. После окончания войны монахи ненадолго вернулись сюда, но в 1820 году монастырь был закрыт, часовня стала приходской церковью, а большинство зданий перешло в общественную собственность, и использовалось как больница и казармы.
Сейчас от окружавших церковь садов остался только крошечный участок в задней части двора – там находится детская площадка и маленький сад с огородом. Служители церкви собственноручно вскапывают грядки, сажают овощи и цветы.