Дворец Каталонской музыки - одно из самых выдающихся зданий города эпохи модерна. Сегодня сюда можно попасть не только на концерт, но и с отдельной экскурсией, ведь внутренняя его отделка ничуть не уступает внешней по красоте и оригинальности. Тем не менее, когда здание появилось в 1904 году, далеко не все современники пришли от него в восторг. Детище архитектора Йуиса Доменека и Мунтанера подвергалось насмешкам и жесткой критике. Одним из прозвищ, которое получило здание, было "Скобяная мастерская". Жители квартала при поддержке некоторых неизвестных архитекторов даже собирали подписи под петицией, требующей сноса здания как уродующего городской пейзаж. Впрочем, похожая история приключилась еще с одним легендарным зданием – домом Мила гениального Антонио Гауди, которое современники именовали "Каменоломней".
До постройки дворца на этом месте находился монастырь Сан Франсиско де Паула. Территория монастыря была небольшой, стоимость земли очень высокой, поэтому перед архитектором стояла задачу в буквальном смысле "втиснуть" концертный зал между узких улиц Борна. При этом церковь монастыря была сохранена до 2003 года, когда было принято решение снести ее. В результате сноса церкви, открылся взгляду витраж работы Доменека и Мунтанера, который ранее был скрыт между стеной церкви и внутренним двором концертного зала. Здание включено в список объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
Торжественное открытие дворца состоялось в 1908 году с концерта, на котором были исполнены произведения Генделя и Клаве.
На одном из фасадов здания привлекает внимание скульптурная группа: два пожилых человека и двое юношей, обнимающие нимфу. Над ними возвышается любимый герой каталонцев Святой Георгий с национальным флагом в руках. Также стоит обратить внимание на колонны снаружи здания – ранее в них располагались кассы, которые сегодня не используются. Как снаружи, так и внутри Дворец каталонской музыки украшен огромным количеством мозаик, витражей, скульптур.
Одним из самых впечатляющих элементов внутреннего убранства является витражный световой люк в виде перевернутого колокола. Весит конструкция целую тонну и представляет собой поющие женские ангельские головки вокруг солнца.
Портреты Бетховена, Вагнера, Клаве и огромный немецкий орган, изображенные на стене дворца призваны продемонстрировать связь между старинными творениями и новыми веяниями в музыке.
С этим зданием связано одно довольно важное событие в истории Барселоны. Оно произошло во время правления диктатора Франко, в мае 1960 года. Диктатор находился в городе с визитом и решил посетить спектакль, который в то время шел во дворце. В спектакле должна была звучать композиция "Песнь о флаге", написанная каталонским композитором Йуисом Миллетом на слова поэмы Жуана Марагаля с революционным содержанием. Песня эта, как и поэма, была запрещена франкистским режимом. Конечно же, ее запретили исполнять перед Франко. Возмущенная публика поднялась во время спектакля и хором исполнила композицию вопреки запретам. Это привело к многочисленным арестам, но осталось в памяти жителей города до сегодняшнего дня.
Совсем рядом с дворцом находится еще одно заслуживающее внимание здание в стиле модерн – Пенсионный банк. Строго говоря, это комплекс из двух зданий, одно из них находится по адресу Виа Лайетана, №56-58. На его фасаде можно увидеть скульптуру, символизирующую экономию и накопления. Рядом с ним – белое строение с изразцами. Это - один из первых домов в Барселоне, построенных в лаконичном стиле, свойственном современной архитектуре. Автор у них общий - архитектор Энрик Сагниер. Но от одного до второго здания комплекса - шаг длиной в архитектурную эпоху.