Голубовато-бежевое здание с тремя аркообразными окнами – один из самых больших оперных театров мира, Гран-театр "Лисео". Он был построен в середине XIX века, когда театральные и оперные представления пользовались огромной популярностью у богемы и состоятельных европейцев.
Именно меценаты, частные покровители искусства, выделили деньги на создание оперного театра. Для здания выбрали территорию бывшего монастыря. К строительству был привлечен один из известнейших архитекторов того времени – Мигель Гаррига-и-Рока, задумавший соединить скромный фасад с роскошным внутренним убранством.
С момента открытия театр перенес немало испытаний. Через 14 лет после первой премьеры здание было почти полностью уничтожено пожаром. Оперу вновь отстроили, но уже в новом стиле, по проекту Жозэпа Ориоля. Спустя еще 30 лет "Лисео" стал сценой для настоящей, а не театральной трагедии, которая потрясла всю Барселону. Испанский анархист Сантьяго Сальвадор накануне премьеры заложил в здании театра две бомбы. Вечером, во время представления, возле самой сцены произошел взрыв, в результате чего погибло около двух десятков человек. Теракт в театре стал печальным символом существовавшего тогда в испанском обществе напряжения, вызванного враждой буржуазии и рабочих.
Спектакли на сцене "Лисео" прекратились на целый год. В следующем сезоне опера вновь возобновила представления, но кресла, которые занимали жертвы взрыва, еще долго пустовали.
Благодаря нейтралитету Испании в Первой мировой войне, начало XX века стало для "Лисео" периодом расцвета. В Барселону приезжали выступать все звезды мировой сцены, в стенах театра пел Фёдор Шаляпин, здесь проходили русские сезоны Дягилева. Правда, впереди еще были непростые годы правления республиканцев и гражданской войны, когда лишенный финансирования театр утратил свой блеск.
Лишь после Второй мировой войны сцена "Лисео" вновь стала популярной у мировых звезд: здесь выступали лучшие голоса мира, например, Монтсеррат Кабалье и Хосе Каррерас.
Но в 1994 году от случайной искры вспыхнул занавес театра, и огонь очень быстро перекинулся на все здание, полностью его уничтожив. В сборе средств на восстановление любимого оперного зала участвовала вся Барселона и едва ли не вся Испания. Лучшие оперные артисты мира даже учредили для этой цели специальный фонд и давали бесплатные концерты. В процессе строительства проект Мигеля Гаррига-и-Рока был осовременен: в "Лисео" появились два новых зала, помещения для репетиций. Театр оснастили и новыми техническими средствами: теперь, благодаря электронным мониторам на каждом кресле, посетители могут читать либретто спектаклей на одном из трех языков – английском, испанском или каталанском. Внутренне убранство осталось таким же роскошным, как и раньше: золотая и полихромная лепнина, лампы из стекла и меди, занавес ручной работы и обитые бархатом кресла. При театре открыта музыкальная школа, где обучаются будущие артисты знаменитого "Лисео".