В этой части храма находится вход в капеллу Розарио, а так же один из лифтов, поднимающий на смотровую площадку колокольных башен.
Вы находитесь в небольшом помещении, украшенном искусным декором из светлого камня. Это капелла - молельня Святой Богородицы Марии. Ее еще часто называют Розарио – от каталонского слова "четки".
Во время гражданской войны молельня была почти полностью разрушена. Но в наши дни ее удалось воссоздать.
Обычно такие помещения находятся в боковой части храмов и называются клаустро, от слова "закрытый". Они служат для того, чтобы еще больше отделить храм от внешней среды. Гауди решил расположить такие помещения по всему периметру храма, чтобы изолировать его от внешнего шума, и создать условия для молитвы и уединения.
В оформлении их интерьера архитектор передал с помощью камня непрерывную борьбу добродетели и греха. Антонио Гауди всегда преследовало чувство вины за собственный скверный характер, и молитвой он пытался искупить этот недостаток.
Помимо библейской тематики, в капелле среди изображений можно заметить необычные фигуры. Например, дьявола, который вкладывает бомбу в руки человеку. Этой сценой архитектор намекнул на теракт в барселонском театре Лисео, где погибло множество людей. Искуситель также предстает в образе рыбы, предлагая девушке мешок с деньгами.
Чтобы в деталях изучить многие скрытые архитектурные особенности храма и насладиться незабываемым видом на весь город, стоит подняться на башни-колокольни храма на специальных лифтах. Один из них расположен на стороне Фасада Рождества, в той части храма, где вы сейчас находитесь, справа от главного входа. Лифт поднимает на 20-й этаж. Второй лифт расположен справа от главного входа Фасада Страстей и ведет к его четырем башням.
Первые башни появились на Фасаде Рождества, когда строительство возглавлял еще Антонио Гауди. При его жизни полностью закончили только одну из них, посвященную Святому Варнаве. Если повернуться лицом к фасаду, то она будет крайняя слева. Работы над остальными башнями шли уже после смерти архитектора и до сих пор не закончены.
Гауди много работал над деталями башен и занимался поиском материалов для их возведения. Например, облицовка верхушек каждого шпиля выполнена из муранского стекла. Архитектор считал его не только самым красивым декоративным материалом, но и самым прочным.
На вопросы о том, для кого украшается верхняя часть храма, которую не видно с земли, Гауди отвечал: "Этого не увидят люди, зато увидят ангелы".
С высоты колоколен Барселона предстает в необычном облике. Вы увидите район Эйшампле – "Золотой квадрат", и парковые скверы обоих фасадов.
Посмотрите на запад, и вам откроется вид на старый город, порт и гору Монжуик, у подножия которой были обнаружены следы первых местных поселений. Отсюда виден и Национальный художественный музей Каталонии, построенный к Всемирной выставке двадцатых годов прошлого века, а так же часть стадиона, где в 1992 году проходила Олимпиада.
Вид на восток открывает "новую Барселону" с архитектурными зданиями самых необычных форм. Например, можно увидеть конусообразную башню Агбар. Внутри располагается офис компании, которая занимается городским водоснабжением. Благодаря своей форме здание должно ассоциироваться с водной стихией. Однако говорят, что барселонцам это строение не понравилось. Они посчитали, что его цветовая гамма напоминает бензиновые разводы, а это никак не сочетается с политикой компании по обеспечению жителей чистой водой. Тем не менее, небоскреб стал одним из символов Барселоны. По вечерам его стены переливаются всеми цветами радуги.
Архитектор более четырех лет потратил на изучение специфики и особенностей колокольной акустики. В итоге он разработал пространство башен таким образом, чтобы их внутренняя часть напоминала трубчатые колокола, а звучащая в них органная музыка сливалась с хоровым пением в храме.
Многочисленные оконные отверстия, расположенные по спирали по всему периметру башен, не только защищают их от дождя, образуя своеобразный сток для воды, но и позволяют звуку распространяться на большие расстояния. К тому же через них проходит свет. Поэтому в храме светло в любую погоду.
Спускаясь вниз по винтовой лестнице, обратите внимание на её спиралевидную структуру. Она напоминает гигантскую морскую раковину, и за это получила название "улитка Гауди". Во время спуска будьте осторожны. У лестниц отсутствуют перила и перегородки.
Внизу вы попадаете на небольшие балконы, с которых удобно рассматривать детали храма. Из-за их небольших размеров создается иллюзия, будто они висят в воздухе. Один из таких балконов, который находится на стороне Фасада Рождества, выполнен в форме беседки с конусообразной крышей. С него можно рассмотреть некоторые скульптуры с близкого расстояния в мельчайших подробностях. На портале Надежды - крайнем справа - вы видите фигуру человека, сидящего в лодке. Это скульптура Святого Иосифа, которого Гауди выбрал в качестве покровителя храма.
Элементами, которые можно заметить только вблизи, являются водостоки, выполненные в форме гигантских улиток, а также фигуры ящериц, которыми Гауди заменил традиционных для готической архитектуры горгулий. Архитектор не хотел использовать вымышленных персонажей. Он стремился передать мир природы таким, как он есть, стараясь наиболее достоверно изобразить каждое животное.
Благодаря мостикам, соединяющим башни, вы можете переходить от одной к другой, выбирая для себя наиболее удобный ракурс.