Огибая Фасад Страстей с правой стороны, между Фасадом Рождества и Фасадом Страстей Вы видите строящуюся часть собора. Это - будущий Фасад Славы, посвященный Воскрешению и славе Господней. Он станет главным и самым большим входом в храм. На нем будет представлен жизненный путь христианина от рождения до смерти.
Для того, чтобы осмотреть этот фасад лучше, рекомендуем пройти в сторону сквера, расположенного напротив Фасада Рождества.
Макет этого фасада, который спроектировал Гауди, а также некоторые чертежи удалось спасти после пожара, и можно примерно представить, как он будет выглядеть.
Сейчас вы можете видеть боковые стены, которые прилегают к будущему фасаду. На них размещены скульптуры крестьян. Сельские труженики удостоены такой чести за их праведный образ жизни, который должен служить для всех примером.
Чуть выше, на верхушках башен находятся чаши с фруктами - это символы Святого причастия и плодородия. На восточной стороне лежат фрукты и овощи весеннего созревания – персики и сливы, а на западной – осеннего – апельсины и виноград.
Фасад будет построен в форме гигантского органа. Гауди называл его "Органом для Бога". Такую форму ему придадут выпуклые трубчатые колонны, которые должны располагаться над главным входом. Эта идея появилась у архитектора после одного из его визитов в монастырь на горе Монтсеррат. Там Гауди, вдохновленный хоровым пением, решил, что собор должен стать огромным музыкальным инструментом, чьи звуки будут слышны даже на другом конце Барселоны.
Гауди специально занимался изучением акустики на протяжении нескольких лет. Он спроектировал резонирующую систему, которой до него не существовало. С ее помощью звуки музыки должны усиливаться, поднимаясь вверх по каскадам башен к специально сконструированным шпилям. А потоки ветра будут создавать определенный шум, напоминающий хоровое пение.
Устройство органа, который будет располагаться внутри фасада, предусматривает пять миллионов колоколов. Причем нажатие только одной клавиши позволит органисту задействовать сразу 1.500 из них.
На самой высокой башне, посвященной Иисусу, венчать собор будет огромный светящийся крест. Гауди планировал, что эта часть фасада будет видна со стороны моря.
Самыми яркими элементами в оформлении фасада должны стать металлические вихри вокруг башен, напоминающие облака, нарисованные детской рукой. Гауди обожал смотреть на небо. Он считал, что облака дают человеку возможность увидеть солнце. Они также создают игру света и тени, благодаря которой, по его мнению, и рождается настоящая архитектура.
Главным элементом Фасада Славы будет Символ Веры, как первого шага к спасению. Этот образ Гауди планировал изобразить не в виде скульптуры, а как светящуюся надпись на колокольне. По его мнению, только слово, обращенное в молитву и веру, приведет душу в рай. Эта часть собора станет Фасадом главных вопросов: "Кто мы?" и "Зачем мы здесь?" Тексты с символическими ответами будут размещены на декоративных облаках. Кроме этого, на фасаде будут изображены сцены Страшного суда, Чистилища, рая и ада. А между вопросами и ответами будет написана молитва "Отче наш".
Как и на других Фасадах, здесь будут три входа, которые символизируют Веру, Надежду и Любовь.
С левой стороны широких ступеней, ведущих к дверям, предполагается разместить фонтан. Он будет выбрасывать струи на многометровую высоту. С противоположной стороны появится гигантская горелка с пламенем. Вход фасада Славы будет украшен древообразными колоннами, аналогичными тем, которые стоят во внутреннем помещении.
Нижняя часть Фасада будет представлять грешный мир, то есть ад. Выше будет расположено чистилище, после него Гауди планировал изобразить изнурительную каждодневную жизнь человека, а самая верхняя часть должна олицетворять рай.
Гауди не принимал естественную тональность природного камня, поскольку не любил монохромную архитектуру. Поэтому, после завершения возведения основных конструкций, храм, по его замыслу, будет покрашен в разные цвета. Это позволит придать всему сооружению и отдельным скульптурным композициям больше экспрессии. Так, Фасад Воскресения будет разноцветным, Фасад Страстей - черно-фиолетовым, а Фасад Славы покрасят в бело-зеленые тона.
Гауди также задумывал построить лестницу, которая вела бы на противоположную часть улицы. Однако, в тот момент вокруг храма не было домов. А теперь воплотить в жизнь замысел архитектора будет затруднительно. К тому же одна из причин, почему собор никак не могут достроить – это постоянный недостаток средств на его возведение. Проект очень дорогой, и поэтому даже внушительных сумм, которые поступают от иностранных компаний, оказывается недостаточно. Помимо этого на строительство направляется часть денег, вырученных от продажи входных билетов. На территории храма, со стороны Фасада Рождества, японский архитектор Эцуро Сотоо установил огромную каменную копилку для пожертвований. Это был один из первых элементов, которые он сделал для Собора. После этого Сотоо переехал в Барселону из Японии и остался работать над проектом вместе с Субираксом. Японский архитектор как-то сказал, что тот, кто создает для этого собора даже маленькую деталь, потом не сможет остановиться.
Однако, существует поверье, что с завершением строительства Саграда Фамилия наступит конец света. Оно появилось как трактовка полного названия этого сооружения: "Искупительный храм Святого Семейства". Верующие утверждают, что человек искупает свои грехи на протяжении всей жизни, а завершив искупление, умирает. Так и стройка собора, по их мнению, напоминает долгое продолжительное искупление. И с его завершением может наступить конец света. Практики же склоняются к версии, что строительство тормозит финансирование и несоответствие современных технологий смелым замыслам Антонио Гауди. Впрочем, специалисты НАСА с помощью специальной программы спрогнозировали окончание сроков строительства. По их расчетам, возведение храма завершится в начале двадцатых годов XXI века - к столетию со дня смерти гениального Гауди.