Парадная лестница с фонтанами ведет в павильон, известный как Зал ста колонн. Он выполнен в дорическом стиле, характерном для греческих храмовых построек. Несмотря на название, на самом деле здесь всего 86 колонн. Некоторые из них имеют наклонную форму – Гауди ненавидел прямую линию, считая ее "стерильной".
Особое внимание стоит обратить на потолок зала. Он украшен все той же причудливой керамической облицовкой. В цветовой гамме преобладает насыщенный голубой оттенок, который особенно нравился Гауди. Один из центральных узоров потолка напоминает солнце, в остальных поклонники архитектора видят женские силуэты, буквы и другие символы. Эти орнаменты можно разглядывать часами в поисках тайного смысла и посланий, зашифрованных великим мастером.
Первоначально зал строился как помещение для рынка, поэтому пространство было организовано так, чтобы не нарушалась циркуляция воздуха – хорошая вентиляция особенно важна для торгового павильона.
Вообще за экстравагантным обликом этого зала скрывалась невероятно современная по тем временам конструкция. Дело в том, что над павильоном находится площадь. Дождевая вода, попадающая на нее, фильтруется слоями булыжника и песка, а затем собирается в резервуаре, откуда по тонким трубам, проложенным внутри колонн, спускается в находящуюся внизу цистерну, питающую фонтаны на лестнице. Чуть позже Гауди запатентовал свою систему сбора дождевой воды, и открыл фирму по производству минеральной воды под названием "Сарва", которая просуществовала несколько лет.
В любви к необычным техническим решениям Гауди и Эусэби Гуэль были единомышленниками. Эта территория должна была стать промежуточным звеном между частными владениями и общественным пространством, а так же соединить в себе древние технологии с последними достижениями техники.
Поднявшись к Залу ста колонн и обернувшись, Вы увидите панораму всего города и залива с очертаниями собора Саграда Фамилия.
Кстати говоря, из-за прекрасной акустики сегодня в Зале ста колонн барселонские музыканты-любители часто устраивают концерты.