На огороженной территории Вы видите большой трехэтажный дом, украшенный оранжевым ромбовидным рисунком. Это резиденция Эусэби Гуэля - один из трех жилых домов, построенных в парке и служивших образцами для потенциальных покупателей.
Парк хотели сделать подобием "идеального поселения". Идея была навеяна мифом о том, что именно в Каталонии располагался райский сад - Эдем. Миф этот родился в конце XIX века – в то время ученые-палеонтологи увлеченно искали в Каталонии библейские места.
А родился миф так: один из строителей, прокладывавших дорогу к возвышенности Барселоны, обнаружил пещеру, в которой находились ископаемые останки разных животных. Эта находка дала повод ученым предполагать, что Всемирный потоп действительно был и возможно, Эдем находился в Каталонии. Несмотря на то, что это была лишь теория, она вдохновила и Гауди, и Гуэля.
Изначально 15 гектаров парковой территории были поделены на 62 участка, на которых планировалось построить частные особняки. Все участки были выставлены на продажу, но пустынная местность, удалённая от центра города, не привлекала состоятельных барселонцев.
Дома-образцы возводились через 9 лет после начала строительства парка. И в итоге из-за отсутствия интереса к ним со стороны покупателей, их владельцами стали сам Эусеби Гуэль, Антонио Гауди, и друг архитектора, адвокат Марти Триас-и-Доменек.
Меценат Гуэль после некоторых переделок превратил купленный дом в свою резиденцию. Он считал парк идеальным местом для жизни, и собирался перебраться сюда со всей семьей из своего дворца в центре города.
Эусеби Гуэль был идеальным другом и спонсором. Именно он финансировал воплощение экстравагантных проектов Антонио Гауди. Будучи человеком творческим и, отчасти, обладавший талантом дизайнера, Гуэль мечтал о претворении в жизнь своих идей. Он много путешествовал и черпал вдохновение в культурах разных стран. Однажды, встретив на выставке молодых архитекторов Гауди, он был очарован необычной и смелой манерой молодого архитектора, и с тех пор с большой охотой помогал ему.
Его убежденность в гениальности Гауди порой не знала границ. Гуэля не останавливали даже чеки на огромные суммы, необходимые для строительства.
С появлением парка отношение между Гауди и Гуэлем стали еще лучше - Гуэль так вдохновенно предлагал идеи и давал советы, что фактически стал соавтором проекта.
Для Гуэля парк в конце концов стал возможностью для творческого самовыражения. С коммерческой точки зрения проект себя совершенно не оправдал, но промышленник не очень-то переживал по этому поводу.
В наши дни, когда территория парка была выкуплена мэрией Барселоны, правительство передало здание его дома муниципальной школе.