Прогулочные аллеи, ведущие от главной площади вглубь парка, создавались из местного камня. Прогуливаясь по ним, можно ясно увидеть любовь архитектора к изогнутым, природным формам. Он создавал новые конструкции, руководствуясь естественной геометрией, например, формой яйца, которую Гауди считал идеальной. Она натолкнула его на идею создания особенной безопорной системы потолочных перекрытий, одним из примеров которой служат каменные своды этих аллей.
Эти причудливые галереи на наклонных столбах напоминают тело многоножки. Гауди был одержим идеей идеальной опоры, считая, что таковой может быть только наклонная. Поэтому и в парке Гуэль всё клонится, приобретая характер живой, органический, а не архитектурный.
При украшении парка Гауди совместил религиозные, природные, и урбанистические мотивы. В начале пешеходной аллеи, на которой вы находитесь, среди обычных колонн Гауди изобразил женщину-крестьянку.
Женский символ был выбран Гауди неслучайно - желание архитектора жениться и завести семью с годами превращалось в одержимость.
Ухаживать за женщинами Гауди не умел. Он был воспитан в рабочей семье, в старой крестьянской манере. Его мать считала, что одна из самых важных наук – умение молиться. Их семья находилась в постоянной заботе о хлебе насущном, поэтому хорошие манеры, вежливость и ласка не были основными в детском воспитании. Хотя попытки у Гауди ухаживать за девушками все же были, однако они не увенчались успехом.
Его робость в отношении с противоположным полом, стала одной из его главных проблем в завоевании женских сердец. Влюбившись в молодую Жозефину Морео - представительницу влиятельной каталонской семьи, он часто посещал усадьбу ее родителей. Гауди предложил ей выйти за него замуж, но получил отказ. Как говорили их общие знакомые, Жозефина видела в архитекторе гения и преклонялась перед его талантом, но его робость и неуклюжесть по отношению к женщинам не вызывало у неё никакого желания видеть в нем своего спутника жизни.
Через несколько недель после этого события, на одном из светских приемов, Жозефина объявила о своей помолвке с каким-то местным торговцем. После этого случая Гауди перестал обращать какое-либо внимание на противоположный пол и всецело посвятил себя архитектуре и новым проектам. Единственная женщина, о которой заботился Гауди, была его племянница, для нее он был как отец. Говорят, что один каталонский поэт - Хуан Марторэль, друг Гауди, посвятил рассказ последнему любовному увлечению архитектора, заменив имя Гауди на вымышленное.
Искусственные аллеи сделаны так, чтобы максимально облегчить подъем на вершину. Для Гауди было важно адаптировать сложный рельеф парка для непринужденных и легких прогулок вдоль склона горы. Если смотреть на аллею с самой высокой точки парка, то ее изгибы напоминают гигантскую спину то ли дракона, то ли ящера, обвивающего парк.
Природная и сельская тематика были близки Гауди, так как все детство он провел в загородном доме своих родителей, в городе Реус. Он с юных лет страдал ревматизмом, из-за чего не мог играть со сверстниками, но это не мешало его длительным прогулкам по паркам и побережью. Ограниченная из-за болезни подвижность обострила наблюдательность будущего архитектора, и мир природы впоследствии вдохновил его на создание архитектурных шедевров. Не желая строить геометрически правильные пространства, Гауди стремился, как он говорил, "лишь подражать природе". И формы прогулочных аллей напоминают скорее пещеры из песка, чем творение рук человеческих.
Гауди работал над созданием парка 12 лет, чтобы добиться полной гармонии с окружающей местностью.