Смотровая площадка и большая скамья

Вы находитесь на смотровой площадке парка Гуэль. Начните осмотр панорамы города слева направо. Вы увидите вдалеке высокие современные здания, расположенные вдоль побережья - это район "Форум", построенный к барселонской Олимпиаде 1992 года. Этот квартал строился с применением самых современных технологий. Здание, напоминающее по форме пулю, состоящее из множества цветных пластин - это Башня Акбар, принадлежавшее ранее компании, занимающейся водоснабжением. В будущем его планируют переделать в отель. Его особенностью являются уникальные световые панели, переливающиеся всеми цветами радуги.
Двигаясь взглядом дальше вправо, Вы увидите высокое строящееся здание с заостренными башнями. Это еще одно знаменитое творение архитектора Гауди - храм Саграда Фамилиа.
Далее, среди низких домов у побережья вырастают башни-близнецы - отсюда берет начало новый порт Барселоны. В левом "близнеце" расположены офисы, в правом - один из лучших отелей города, "Артс".
За близнецами открывается вид на Старый город и пляж Барселонета, в конце которого Вы видите небоскреб, похожий на парус – это еще один отель, знаменитый своим панорамным баром на 26-м этаже.
Завершает панорамный обзор гора Монтжуик, с возвышающейся на ней небольшой одноименной крепостью. Именно у подножия этой горы располагались первые иберийские поселения, с которых началась Барселона.
Сейчас на Монтжуике построены жилые кварталы, а так же музей национального искусства Каталонии, знаменитые Магические фонтаны и Олимпийский стадион, рядом с которым расположена одна из главных музыкальных площадок города. Белоснежная башня необычной изогнутой формы - это телебашня Монтжуика.
Далее за горой, находится барселонский аэропорт, второй в мире по величине.
По краю смотровой площадки вьется длинная извилистая скамья. При создании ее декора Гауди сотрудничал с одним из своих учеников, Жузепом Марией Жужолем. Именно последний из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов, создал знаменитые коллажи в стиле тренкадис, опередившие многие произведения абстракционизма и сюрреализма.
Помимо парка, Гауди в ту пору также возводил собор Саграда Фамилия и знаменитый жилой дом Ла-Педрэра, так же называемый домом Мила. Рабочим со всех трех строек было поручено подбирать на улице осколки посуды, старую плитку, бутылки. Говорили также, что строители брали дорогую венецианскую керамику, которую везли с величайшей осторожностью, и разбивали ее на глазах потрясенного доставщика заказов. Все это доставлялось на Лысую гору, где сперва измельчалось, а затем под присмотром Жужоля выкладывалось на парапете и лестнице. Эти коллажи вдохновляли многих известных художников, таких как Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Жоан Миро, который часами разглядывал скамью в парке Гуэль.
Скамья была задумана как функциональный объект – она окаймляла площадь по периметру, служа одновременно и местом для сидения и ограждением. Ее форма абсолютно органична. С одной стороны, она сконструирована так, чтобы после дождя вода как можно скорее стекала, оставляя места для сидения сухими. С другой – чтобы сидеть было максимально удобно. Спинка скамейки идеально повторяет очертания тела сидящего человека. Говорят, чтобы добиться такого эффекта, Гауди приказывал рабочим снимать с себя одежду и садиться в расслабленной позе на предварительно нанесенный слой раствора бетона. Таким образом, когда материал застывал, скамья получала совершенную форму спинки.
Узор из блестящей разноцветной керамики поначалу кажется случайным. Но если сосредоточиться на деталях, он выстраивается в гигантскую головоломку. По всей длине лавки расположены таинственные знаки, фрагменты посланий и формул, рисунки, которые историки относят к масонским символам. Например, здесь можно разглядеть фигуры птиц и цветов, звезду Давида, загадочные числа, имена и фразы.
Выбор цветов также неслучаен. Триединство зеленого, синего и желтого символизирует веру, надежду и любовь. Более насыщенные цвета, ассоциируются с католической церковью: красный для выражения страсти, черный - для скорби, пурпурный - для покаяния. Гауди понимал, насколько усиливают друг друга символы и цвет, воспринимаясь через подсознание. Гауди, Жужоль и Гуэль пытались создать место силы, объекты которого должны были эмоционально воздействовать на посетителей.
Во время тяжёлой болезни Антонио Гауди строительство парка во многом зависело от таланта его ассистентов и сотрудников. Жузеп Жужоль заканчивал змеевидную скамью в парке Гуэль один.