Вы стоите перед заведением, которое недавно, в 2013 году, отметило своё столетие. Оно было открыто Фритцем и Кларой Бюлер и в начале называлось «Танцевальным домом Бюлеров». В здании располагалось два огромных зала, верхний из которых был оборудован зеркалами.
На тот момент в Берлине существовало около 900 танцевальных площадок, не считая городских парков, так что конкуренция была запредельной. Клара, или Клерхен, как её все ласково называли, была харизматичной строгой хозяйкой, обладавшей недюжинной деловой хваткой и целиком и полностью преданной своему делу. Она завалила объявлениями газету «Берлинер Моргенпост», что, несомненно, принесло свои плоды. Но настоящий успех обеспечила именно её любовь к танцам: каждый вечер она выходила на паркет и «зажигала» публику своим энтузиазмом. Высшее общество собиралось на втором этаже в зеркальном зале, а простой люд веселился внизу. Немецкий художник-экспрессионист и график Отто Дикс даже нарисовал постер, который является визитной карточкой заведения до сих пор.
Танцевали в то время не совсем обычный танец: он назывался шибер и являлся чем-то средним между бостоном и тустэпом. Между выходами подавали оригинальные алкогольные напитки. Особой популярностью пользовались коктейли из водки с малиновым сиропом или из картофельного шнапса с мятным ликером. Национал-социалисты, хотевшие запретить любые танцы кроме бальных, пытались закрыть дом. Но обаяние хозяйки помогло разрешить конфликт и сохранить заведение на плаву. Во время Второй Мировой Войны была разрушена фронтальная часть здания, однако оба зала сохранились, что позволило возобновить работу танцевального дома через 67 дней после окончания боев. С возведением Берлинской стены здание осталось на территории социалистической восточной Германии. Здесь иметь частные заведения было не в почете, однако и тут Клерхен смогла удержать всё в своих руках. Постепенно Клара Бюлер отошла от дел и передала бразды правления своим детям. К сожалению, жизнь в новой объединенной Германии стала диктовать свои условия. Арендная плата и вместе с ней долги возросли, и в 2003 году наследники были вынуждены продать танцевальный дом. Однако это стало перерождением заведения, а не его закатом. Днем оно функционирует как ресторан, но танцевальная составляющая никуда не исчезла. Благодаря усилиям нового менеджмента был заново открыт зеркальный зал, в котором теперь любой желающий за небольшую плату может получить пару уроков фокстрота или чарльстона. А гардеробщик по-прежнему, как и 50 лет назад, ласково называет каждую обслуживаемую им даму «мой ангел».