Собор Святого Спасителя

Перед Вами взмывает ввысь башня кафедрального собора Святого Спасителя. Храм освящён в честь праведника — Донатиана Реймского. Он жил в конце IV века и стал считаться покровителем Брюгге после того, как в город в IX столетии были перенесены его мощи. Первоначально они находились в самом сердце Брюгге, в церкви напротив городской ратуши. В XIX веке храм, где хранился реликварий, был разрушен. Останки святого были перенесены сюда, в собор Святого Спасителя. После этого он превратился в настоящую мекку для верующих.
Храм начали строить в IX столетии. Тогда это была небольшая церквушка в романском стиле, возведённая на месте ещё более древней часовни. Со временем в ходе перестроек она стала приобретать готические черты. Вы можете увидеть высокие окна, арочные своды и витражи XIV столетия. Он сохранились до наших дней несмотря на многочисленные пожары, ремонты и восстановительные работы. Сегодня кафедральный собор считается главным храмом Брюгге.
В XVIII веке Брюгге оккупировали французы. Расположенный в центре главный городской храм Святого Донатиана национализировали и выставили на торги, а затем и вовсе уничтожили. Епископ брюггский ненадолго был изгнан из своей обители. В 1830-м году Бельгия восстановила независимость, и Брюгге вновь получил звание епархии. Однако в городе теперь не было кафедрального собора. Выбор пал на церковь Святого Спасителя. Правда, выглядел собор далеко не столь представительно, как того требовал его новый статус. Даже стоявшая по соседству церковь Богоматери была украшена более пышно. Кафедральный собор необходимо было преобразить. Так у него появилась башня, а внутреннее убранство начало напоминать интерьеры уничтоженного предшественника. Ведь несколько ценных предметов, включая реликварий с мощами святого Донатиана, удалось сберечь.
Башня пострадала в пожаре почти сразу после её возведения. Для проведения реставрационных работ пригласили известного английского архитектора Роберта Денниса Чантрелла. Он славился своим умением восстанавливать британские храмы в модном тогда неоготическом стиле. Одновременно ему поручили увеличить высоту башни, чтобы собор Святого Спасителя взмывал выше, чем находящаяся рядом церковь Богоматери. Так на фундаменте первой церкви XII века выросла новая 70-метровая башня. Внешний облик башни вызвал в обществе жаркие дискуссии. Кто-то поддерживал идею готики, а кто-то, напротив, идеи более древней романской архитектуры. В итоге башня была выстроена в чисто романском стиле. Членам государственной комиссии по охране памятников старины строение показалось слишком невзрачным. Без согласования с автором проекта к башне был добавлен двухметровый шпиль.
Сегодня при соборе работает музей-сокровищница, где представлены уникальные полотна, реликварии, гобелены и алтарные завесы, созданные с XI по XIX века.