Кафедральный собор

Здание, которое мы можем видеть перед собой, имело двух предшественников. Этот факт удалось установить всего 20 лет назад, после землетрясения в Черногории. Отголоски подземных толчков разрушили фасад собора и обнажили остатки храмов VII и XII веков. Что подтверждает легенду, согласно которой, король Англии Ричард Львиное Сердце, возвращавшийся из очередного Крестового похода, потерпел кораблекрушение у берегов острова Локрум. Жители республики помогли королю и его рыцарям спастись с погибшего корабля, и он отблагодарил горожан, дав деньги на возведение собора. Храм в романском стиле, похожий на маленькую неприступную крепость, был построен, но позже полностью разрушен катастрофическим землетрясением XVII столетия.
Проект нынешнего Кафедрального собора подготовил знаменитый Андреа Буффалини. За основу были взяты образцы римских церквей эпохи раннего барокко. Продолжил строительство генуэзец Андреотти, и завершил работы уже в XVIII веке местный зодчий Катичич. Формой собор напоминает латинский крест, он имеет три нефа — длинных зала, четко обозначенных вереницей колонн. Громадный купол собора будто парит над крепостью, его видно с любой точки города.
Внутреннее убранство собора открывает посетителям возможность увидеть несколько уникальных алтарей, самый ценный из них — алтарь святого Иоанна Непомука. Он изготовлен в стиле скандинавского барокко из розового мрамора. Очень интересен и центральный алтарь, где находится живописная композиция, к сожалению, очень плохо сохранившаяся, — ее приписывают кисти Тициана. Другие алтари собора также украшены картинами знаменитых итальянских художников. Здесь можно увидеть работы Пальма Младшего, Сальватия и Пармиджанино.
В ризнице Кафедрального собора выставлены редкой красоты ювелирные изделия известных ювелиров Италии и Хорватии. Например, здесь хранится замечательная работа византийцев: чеканная рука и голова святого Влаха, датируемая XI веком. Не менее интересен золотой венец, изготовленный в XII столетии местным мастером. Ритуальный головной убор декорирован роскошными цветными эмалями, искусными вставками драгоценных камней и гравированными надписями. Орнамент невероятной красоты изображает поясные портреты святых.
Интересно, что соборная ризница являлась собственностью республики. Попасть сюда можно было, только применив одновременно три разных ключа. Первым владел епископ, второй ключ был доверен ректору, а третий хранился у секретаря города.
Кафедральный Собор Дубровника также славится "неортодоксальными" изображениями Христа. Особенно интересно полотно с Иисусом верхом на осле. Знакомясь с внутренней частью собора, обязательно обратите на него внимание.