Дворец Питти представляет из себя трехэтажное здание, выполненное из грубого камня. Фасад почти лишен каких-либо украшений, если не считать балюстрады и огромных окон с аркадами.
Лука Питти был флорентийским банкиром и главным соперником Козимо Медичи. Каждый из них стремился превзойти другого если не личными качествами и величиной казны, то красотой и размахом своих владений. Чтобы быть первым, Питти заказал известному архитектору Брунеллески построить дворец, в котором бы окна были бы величиной с двери Медичи, а двор непременно размером с весь дворец знаменитого семейства.
Работы начались в 1458 году, но семья Питти финансово не осилила такой проект. И в 1549 году, в честь грандиозного события – собственной женитьбы на Элеоноре Толедской, дворец купил Козимо Медичи.
Для завершения строительства он пригласил архитектора Амманти. Мастер пристроил боковые крылья, возвел внутренний двор и оформил окна в стиле ренессанс.
В XVII веке Дворец Питти получил еще одну пристройку к главному фасаду, и стал самым большим зданием в городе. Длина дворца составляет 205 метров.
Макиавелли в своей «Истории Флоренции» писал: «Оно было самым большим зданием, которое когда-либо воздвигал частный гражданин. Для того чтобы закончить эти постройки, не останавливались ни перед каким, даже самым необычным способом. Не только граждане и отдельные частные лица делали для этой цели подарки и поставляли все необходимое для строительства, но и городские коммуны и население городов оказывали всю необходимую помощь. Более того, все убийцы, грабители и вообще преступники, подлежащие за свои дела преследованию, находили на постройке дворца убежище и безопасность».
Дворец Питти – настоящая сокровищница предметов искусства, которые подбирались семейством Медичи с особой тщательностью. Он вмещает в себе Палатинскую галерею, занимающую весь первый этаж левого крыла дворца. Второй этаж полностью посвящен музею современного искусства. В галерее хранятся работы Тициана, Ботиччели, Ван Дайка, Рафаэля и многих других великих художников. Картины Рафаэля можно найти сразу в нескольких залах галереи – Илиады, Одиссеи, залах Юпитера и Сатурна. Особого внимания среди всех представленных во дворце работ мастера, заслуживает «Видение Иезекииля», которую художник писал для графа Винченцо Эрколани в XVI веке. Сюжет картины настолько переполнен мистикой и библейской символикой, что толкование образов этой работы художника было запрещено.
Помимо галерей, во Дворце находится много различных музеев – серебра, средневекового костюма, фарфора и выставка конных экипажей.
Галерея Питти не всегда была музеем, и собранные в ней шедевры стали доступны для широкой публики лишь в 1919 году.