Театр Верди открылся в 1854 году как оперный, но со временем он стал многофункциональным. Здесь выступал Тосканский оркестр, ставился балет, и даже сам Дэвид Копперфилд левитировал под этим куполом. Свое имя театру дал Джузеппе Верди – величайший композитор XIX века. За свою жизнь он написал 26 опер, среди которых известные на весь мир "Риголетто", "Травиата", "Аида". Сегодня, как и сто лет назад, их ставят в самых лучших оперных театрах мира.
Верди всегда носил с собой нотную тетрадь, в которой записывал впечатления от прожитого дня. В этих тетрадях есть все – от криков уличных торговцев до детского плача. Композитор умел извлекать музыку из всего, что он слышал. Так, будучи сенатором, Верди "запротоколировал" речи своих коллег во время заседаний, переложив их в сложную фугу. Композитор прожил долгую жизнь. Он родился в семье простого крестьянина. Заметив тягу сына к музыке, родители подарили Джузеппе спинет, разновидность клавесина. Этот весьма несовершенный инструмент композитор сохранил до конца своей жизни. Его первым учителем был церковный органист Пьетро Байстрокки. Уже в зрелом возрасте Верди писал: "Я бы солгал, если бы сказал, что в молодости своей не прошел долгой и строгой учебы...".
Первая постановка оперы Верди "Оберто, граф Бонифачьо" в миланском "Ла Скала" была одобрена критиками, после чего импресарио театра, Бартоломео Мерелли, предложил композитору контракт на написание еще двух опер. Ими стали "Король на час" и "Набукко". Жена и двое детей Верди умерли, когда он работал над первой из них. После провала "Короля на час" композитор хотел перестать писать оперную музыку. Однако премьера "Набукко" 9 марта 1842 года в "Ла Скала" сопровождалась большим успехом и утвердила репутацию Верди. За последующий год опера ставилась в Европе 65 раз и с тех пор занимает прочное место в репертуаре ведущих театров мира.
Первые музыкальные произведения Верди появлялись на свет во время революционных движений в Италии. Композитор, хотя и не считал себя политиком, однако сильно переживал каждую победу и поражение революционного движения. Оперы этого периода стали своего рода откликом на происходящие в стране события. Они воспевали героизм, свободу и независимость, а потому получили любовь народа, называвшего Верди "Маэстро итальянской революции".
К середине 50-х годов XIX столетия композитор был уже хорошо известен во всем мире. С ним заключали контракты лучшие театры. В то время на свет появилась опера "Сицилийская вечерня", а несколькими годами позже – "Симон Бокканегра" и "Бал-маскарад". К открытию театра в Каире Верди создал "Аиду", а вслед за ней "Реквием", который стал последним произведением перед десятилетним молчанием. За время творческого покоя композитор во второй раз женился, и именно супруга убедила его вернуться к работе. Первая же опера, написанная Верди после "ухода на покой", стала шедевром. "Риголетто" по мотивам пьесы Виктора Гюго "Король забавляется", имела грандиозный успех. "Травиата", следующая великая опера Верди, была сочинена и поставлена через два года после "Риголетто". Либретто написано по мотивам пьесы Александра Дюма-сына "Дама с камелиями".
Музыкальный критик Леон Эскюдье писал о Верди: "У него всего лишь три страсти. Но они достигали величайшей силы: любовь к искусству, национальное чувство и дружба".
Сам же Верди о себе говорил так: "Когда мне было восемнадцать лет, я считал себя великим и говорил: "Я". Когда мне исполнилось двадцать пять лет, я стал говорить: "Я и Моцарт". Когда мне стукнуло сорок, я говорил: "Моцарт и я". Теперь же я говорю: "Моцарт".
Все самые известные произведения великого композитора ставились на сцене флорентийского театра, названного его именем.