Дворец Боргезе находится в самом сердце исторической части Флоренции и занимает почти целый квартал. Палаццо был построен для венецианской семьи Сальвиати в XV веке. Снаружи он ничем особенным не выделяется - обычный большой старинный дом. С именем первых владельцев палаццо связано возрождение производства муранского стекла. Это произошло благодаря одному из членов семьи, Антонио Сальвиатти, богатому итальянскому адвокату, создавшему фирму по производству стекла «Дотто Сальвиатти». Продукция компании сразу же завоевала любовь и признание в высшем обществе Европы, а вскоре попала и на рынки Америки и Азии. Помимо мозаики, завод Сальвиатти выпускал различные декоративные вазы, чаши, блюда и бокалы, делая особый акцент на гравировке и украшая изделия золотом. Сегодня компания, основанная Антонио Сальвиатти считается лучшей среди мировых производителей стекла. Однако свой родовой дворец семья Сальвиатти продала еще в конце XVIII века представителям знатного флорентийского рода Боргезе. Если верить слухам, в одной из спален этого палаццо некогда развлекалась со своими любовниками младшая сестра Наполеона – Полин. Она не отличалась строгой нравственностью, потому и была выдана замуж за графа Боргезе, который предпочитал все свое время проводить в Риме, вдали от неверной жены.
Древний дворец знавал и менее толерантных супругов. Рядом с палаццо, если верить легенде, проходит темная узкая улочка, именуемая в народе «улицей покойницы». Поговаривают, что в этом месте заживо похоронили девушку, не пожелавшую выйти замуж за нелюбимого старика. На вопрос священника она ответила «нет», а когда ее, невзирая на отказ, все-таки обвенчали со старцем, потеряла сознание. Разгневанный супруг велел закопать строптивую прямо у ворот церкви. Говорят ночью здесь можно видеть приведение в подвенечном платье.
Сейчас в Палаццо Боргезе принято устраивать средневековые ужины. При входе гостей встречает рыцарь, а в просторные залы провожает лакей. Роскошные фуршеты и банкеты обслуживают официанты в исторических костюмах. Впрочем, и сами помещения дворца пропитаны атмосферой эпохи Возрождения.