Церковь Санта Тринита находится рядом с одноименным мостом. Первый храм на этом месте был построен в XI веке монахами ордена валломброза. Основатель ордена, Джованни Гуальберто, до того как стать святым, был рыцарем и вел соответствующую званию вольную и разгульную жизнь. Собравшись отомстить за смерть родного брата, по пути к месту дуэли ему было видение распятия. Этот знак стал решающим в судьбе Джованни. Знамение подвигло его организовать монашеский орден, главная миссия которого была направлять на праведный путь богачей. Деньги, которые удалось собрать ордену, пошли на строительство аббатства Валломброза и церковь Санта-Тринита. Икону, изображающую распятие, с которого все началось, вы можете найти справа от главного алтаря в капелле Фикоцци.
В храме сохранились элементы первоначальной постройки. Например, к этому времени можно отнести подземный склеп-крипту. Сейчас вход в нее закрыт, но через решетку можно рассмотреть руины колонн зеленого мрамора. Древний пол, который выложен черно-белой мозаикой с изображением различных мифических животных, так же датируется XI веком.
В середине XIII века церковь была перестроена в готическом стиле. Спустя столетие в ней появились фрески и боковые капеллы, названные в честь богатых городских семейств Сассетти, Бартолини-Салимбени и Строцци.
В 1565 году на площади перед церковью появилась «колонна правосудия», которую герцогу Козимо Медичи подарил папа Пий IV. Примерно в это же время монахи-валломброзианцы заказали известному архитектору Буонталенти перепланировку базилики святой Троицы. Так появился фасад, выполненный в умеренном стиле барокко, который мы видим и сегодня. К работам Буонталенти относится и внутренний дворик с дорическими колоннами и аркадой.
Самое интересное место в церкви Санта-Тринита – капелла Сассетти, которую полностью расписал Доменико Гирландайо. Здесь под самым куполом изображена сцена, в которой папа Гонорий III благословляет францисканский орден. А в правом верхнем углу можно увидеть угрюмого и кривоносого Лоренцо Великолепного. Рядом изображен итальянский банкир Франческо Сассетти вместе с женой Нерой за молитвой. На заднем плане этой фрески - площадь Синьории с дворцом и лоджией. Действие другой картины, со сценой воскрешения мальчика, происходит на площади Санта-Тринита,.
Главный вход церкви ведет на улицу Париорею. Отсюда открывается вид на палаццо Бартолини Салимбени со знаменитой латинской надписью – «Критиковать легче, чем подражать». По слухам, это был ответ архитектора Баччо де Аньоло на критику одного из его зданий.