Строительство церкви Санта-Мария-дель-Кармине было начато в 1268 году, а вот освятили ее лишь полтора века спустя. Как это происходило, можно увидеть на фреске под названием «Сагра» кисти живописца Мазаччо. До наших дней чудом сохранилась самая старая часть церкви – капелла семейства Бранкаччи, построенная в XIV веке. Ее главным украшением служат фрески Мазолино и Мазаччо. Заказчик картин, Феличе Бранкаччи был дипломатом. Историки полагают, что расписать семейную капеллу Феличе он решил сразу же после возвращения из Каира в 1423 году. Изучать фрески в эту часовню приходили Микеланджело и Леонардо да Винчи.
Творческий путь Мазаччо был довольно коротким – он рисовал не более шести лет. Все работы, которые художник оставил после себя, хранятся в церкви Санта-Мария-дель-Кармине и в церкви Санта-Мария-Новелла. Фрески в капелле Бранкаччи называют «основанием, на котором держится все здание европейской живописи». Точных сведений о дате создания произведений нет, и для исследований навсегда будет загадкой, какая часть из них выполнена Мазаччо, а какая Мазолино. Основоположник современного искусствознания, художник и архитектор Джоржио Вазари пишет, сравнивая две фрески с изображением Адама и Евы, что тела на фреске Мазолино выглядят более тонкими и изящными, а лица кажутся фарфорово-кукольными. В то время как на лицах Адама и Евы Мазаччо изображена трагическая страсть. Другие фрески в капелле посвящены святому Петру. Вскоре после начала работы в церкви Санта Мария дель Кармине, Мазолино и Мазаччо вынуждены были уехать в Рим. Некоторые фрески долгое время оставались незаконченными, пока спустя 50 лет их не дописал ученик Мазаччо Филиппино Липпи. Главная его работа в капелле – «Воскрешение сына Теофила». Заканчивая труд Мазаччо, он постарался сохранить основной замысел своего учителя, старательно копируя его стиль.