Фундамент для флорентийской колокольни, именуемой Джотто, был заложен в 1298 году, спустя 2 года, после начала строительства Кафедрального собора. Но после смерти архитектора Арнольфо ди Камбио строительство заморозили более чем на 30 лет. В 1334 году главным зодчим назначили Джотто ди Бондоне. Джотто – одна из ключевых фигур итальянского искусства, основатель новой школы живописи, традиции которой принципиально отличались от средневековой иконописи. Работы Джотто вдохновляли Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело. Так как рядом с колокольней располагался главный Кафедральный собор города, ее внешний вид должен был гармонировать с фасадом храма. Для украшения колокольни были использованы те же разноцветные сорта мрамора, что и при отделке Дуомо: белый из Каррары, зеленый из Прато и красный из Сиены. Джотто умер, успев закончить лишь первый ярус постройки. Далее строительством колокольни занялся Андреа Пизано. Он продолжил работу, строго следуя проекту великого предшественника. К колокольне были пристроены еще два яруса. Последний, кто трудился над колокольней, был Франческо Таленти. Он достроил три верхних уровня и принял решение не возводить остроконечный шпиль, в результате чего высота колокольни, оказалось ниже, чем предполагал Джотто – всего около 30 метров. Зато на крыше башни появилась терраса, на которую сегодня можно подняться, преодолев 414 ступеней.
Английская романистка Джордж Элиот писала в 1861 году: «Подъем на самом деле был довольно трудным, и наши мускулы болели от непривычного напряжения».