Прямо перед собой Вы видите стены трехэтажной постройки из белого камня. За деревьями в глубине улицы можно различить покатую крышу и звонницу церкви. Это здания бывшего подворья монастыря доминиканцев, одной из самых уважаемых и богатых средневековых франкфуртских церковных организаций. Монастырь был основан в XIII веке, когда в городе появились члены этого нового монашеского ордена.
Доминиканцы, в отличие от большинства других монашеских сообществ, не жили постоянно в своих обителях. Их главный обет заключался в том, чтобы проповедовать слово Божие, переходя из селения в селение. Монастыри служили доминиканцам только как опорные пункты в больших городах. Здесь они должны были, прежде всего словом и делом бороться с еретиками, которых тогда боялась католическая церковь. За убедительность своих проповедей и беспощадность к врагам доминиканцы получили прозвище «псы Господни».
Первые доминиканцам, которые поселились во Франкфурте, был выделен небольшой участок земли у городских стен. Постепенно из маленького домика с несколькими кельями вырос монастырь в позднеготическом стиле. На его украшение жертвовали средства влиятельнейшие немецкие князья и даже императоры. Монастырская библиотека считалась крупнейшей во Франкфурте. Для церкви доминиканцев работали лучшие живописцы начинавшегося немецкого Возрождения: Дюрер, Грюневальд, Гольбейн.
С южной, противоположной от вас, стороны к монастырю примыкал так называемый двор Компостеллы. Здесь находился приют для паломников, которые шли через всю Европу к знаменитому храму Святого Иакова в испанском Сантьяго-де-Компостелла. Эта дорога, особенно для пешего путника, могла занимать долгие месяцы, полные лишений и опасностей. Монастыри и крупные храмы содержали подобные приюты, чтобы паломники могли восстановить силы и получить духовное напутствие у священников и монахов.
В XVI веке Франкфурт стал протестантским городом, и для монахов-католиков наступили тяжелые времена. Доминиканцам было запрещено проповедовать в городе, а поток пожертвований на монастырь почти иссяк. В XIX веке монастырь был распущен, а его здание долго использовалось как казарма, а затем — в качестве школы и археологического музея. Во время Второй Мировой войны бывший монастырь был полностью разрушен. В первозданном виде восстановили лишь церковь обители, остальные ее здания были заменены современными постройками.
Сегодня бывший монастырь вновь отдан религиозному учреждению — на сей раз не католическому, а протестантскому. Здесь находится управление по делам евангелической церкви города Франкфурта. Дважды в год в зданиях управления заседает синод евангелической церкви земли Гессен.
Евангелическая церковь в Германии, в отличие от католической, основана на демократических принципах. Важнейшие проблемы религиозной жизни решают независимые синоды различных немецких земель — фактически церковные парламенты. На них съезжаются делегаты от отдельных церковных общин, как священники, так и миряне. Они выбирают администрацию церкви и обсуждают текущие вопросы церковной политики.