Прямо перед собой Вы можете видеть цилиндрическое бетонное строение со стеклянными вставками в стенах. Это, пожалуй, самое удивительное религиозное здание в центре Франкфурта — церковь или, вернее, молельный дом унитаристов. Религиозное течение унитаристов возникло в XIX веке, но опиралось на воззрения некоторых еретических сект Средневековья. Франкфуртские унитаристы исповедуют принципы религиозного гуманизма. Они отвергают жесткие богословские догматы и считают основополагающими для своей веры не религиозные ритуалы, а соблюдение этических норм, терпимость ко всем вероисповеданиям и национальностям.
Одним из предшественников унитаризма считается испанский врач и естествоиспытатель эпохи Возрождения Мигель Сервет. В истории науки Сервет известен как один из первых исследователей системы кровообращения. В Испании Сервету грозили преследования инквизиции за его философские и богословские воззрения, поэтому он бежал в протестантскую Швейцарию. Но протестанты оказались столь же нетерпимыми, как и католики. Сервета схватили и, вместо того, чтобы вступать с ним в религиозные диспуты, судили и сожгли на костре.
Первоначально унитаристская община оборудовала под молельный зал один из частных домов в центре Франкфурта. Во время Второй Мировой войны он был разрушен, и лидеры церкви приобрели очищенный от руин участок на окраине Старого Города. Было принято смелое решение возвести новый молельный дом в конструктивистском стиле, отказавшись от традиционных представлений о церковной архитектуре.
Церковь унитаристов — единственное религиозное сооружение в центре Франкфурта, выполненное в духе современной архитектуры без оглядки на традиции церковного строительства. На ее архитекторов очевидно повлияло творчество французских конструктивистов, прежде всего Ле Корбюзье. Интересно, что молельный дом во Франкфурте — единственное принадлежащее унитаристам в Германии здание, официально признанное памятником архитектуры общенационального значения.
Внутреннее убранство церкви довольно необычно. В полукруглом молельном зале нет скамей, которые обычно присутствуют в католических и протестантских храмах. Алтарь в церкви есть, но он никак не отделен от общего пространства для молитвы. Отсутствуют в церкви росписи и скульптура. Лишь небольшое распятие и мозаика за ним украшают алтарь. Руководители общины полагают, что декоративное убранство только отвлекало бы прихожан от молитвы и размышления. Впрочем, в церкви установлен орган, сопровождающий общие молитвенные собрания членов общины.