Вы находитесь во дворе массивного здания из темно-коричневого кирпича. Впереди видны широкие проходы, ведущие к улице Альтштэдтер Штрассе. Это - "Шпринкенхоф" – девятиэтажное здание в квартале конторских домов. Названо оно в честь Иахана Шпринка, который в XIV веке получил этот кусок земли в подарок от церкви, за особые заслуги. Раньше здесь в тесноте жили семьи рабочих, а теперь располагаются современные офисы, престижные рестораны, дорогие магазины. Шпринкенхоф сегодня является визиткой делового Гамбурга.
В 1925 году братья Герсон - Ганс и Оскар, вместе с архитектором Фрицем Хёгером, разработали проект "Шпринкенхофа". Он был задуман как большой офисный комплекс, включающий складские, жилые помещения и места для магазинов. Строительство, разбитое на три этапа (сперва центральное здание, затем западное крыло, и, наконец, восточное), длилось без малого 20 лет. Последствия экономического кризиса в те времена были довольно плачевные. Городу было жизненно необходимо хотя бы какое-то улучшение жилищных условий. В доме были спроектированы 122 квартиры. Впоследствии они так и не были распроданы, поскольку отличались маленьким размером и неудобной планировкой. Здесь же размещалась первая в Гамбурге подземная парковка.
В наши дни в восточном крыле здания располагается министерство внутренних дел. Там же, на углу улиц Нидернштрассе и Йоханнисвалль можно увидеть необычный архитектурный элемент: "круглый угол".
Архитекторы, как могли, старались сделать громаду конторского дома немножко изящнее, забыв о суровой практичности начала XX века. В их творчестве они любили использовать элементы баррокко и классицизма, добавляя к ним свежий экспрессионизм - именно поэтому на стенах серьезного "Шпринкенхофа" можно увидеть гербы, резные щиты и каменные ракушки, как на ажурных и легких постройках Венеции, вдохновлявших архитекторов.
Фасад дома украшен керамикой и небольшими барельефами – над ними работал скульптор Людвиг Кунстманн. С точки зрения немецкого языка, у него весьма говорящая фамилия: "кунст" значит "искусство".
Также поговаривают, что в фундамент конторского дома при строительстве заложили несколько десятков золотых монет. Так ли это – мы не узнаем до самой реконструкции "Шпринкенхофа", которая, судя по всему, грядет не скоро: конторские дома строились на века.
Среди горожан ходит слух, что "Шпринкенхоф" – проклятое место. Из трех архитекторов, проектировавших его, к моменту окончания стройки в проекте остался лишь один - Фриц Хёгер. Восточное крыло ему пришлось достраивать в одиночку, потому что Ганс Герсон заболел и умер, а его брат Оскар с 1933 года не мог работать из-за закона, запрещающего трудовую деятельность евреев во многих сферах. Архитектор был вынужден переехать в Калифорнию, где продолжил работу по специальности; с этого времени в окрестностях Нью-Йорка стали появляться здания, по стилю напоминающие немецкие постройки после Первой мировой войны.