Прямо перед собой Вы можете видеть переднюю стену приземистого здания из стекла и бетона с небольшими каменными флигелями по обеим сторонам. Это - главный вокзал Гамбурга - наряду с вокзалами Мюнхена и Франкфурта-на-Майне крупнейший в Германии. Его здание было заложено здесь в начале XX века, придя на смену первой городской железнодорожной станции на Дайхторплатц. Во время Второй Мировой войны оно получило столь сильные повреждения, что стоял вопрос об его полном сносе, но, после жарких дискуссий было решено ограничиться восстановительными работами. Вообще-то, главный вокзал Гамбурга должен был выглядеть совершенно иначе. Но случилось непредвиденное. Уже после конкурса архитекторов победивший проект затребовал к себе германский император Вильгельм II и, ознакомившись с ним, назвал его "совершенно уродливым“. Руководству железных дорог не оставалось ничего другого, кроме как согласиться со вспыльчивым монархом и переработать планы вокзала, стремясь сохранить основные черты первоначального проекта.
Сегодня вокзал ежедневно обслуживает до полумиллиона пассажиров. Отсюда отправляются прямые поезда во все крупнейшие города Германии, а также в некоторые европейские столицы - Прагу, Будапешт и Копенгаген. Велико и значение вокзала для внутренней транспортной сети самого Гамбурга - он вмещает в себя, помимо терминала поездов пригородного сообщения, целых две станции метро.
Повернувшись вправо, Вы можете увидеть трехэтажное светло-серое здание с выдвинутым вперед главным фасадом и арочными окнами в цокольном этаже. Оно было построено в конце XIX века специально для гамбургского Музея декоративно-прикладного искусства, который занимает его и сегодня. Кроме него, здесь некоторое время работали реальное училище и художественная школа, ученики которой занимались и в залах музея.
Гордость музея - коллекция предметов декоративно-прикладного искусства Азии и Африки, в том числе таких, возраст которых насчитывает несколько столетий. Есть здесь и собрание старинных музыкальных инструментов. Помимо этого, музей владеет одной из наиболее представительных в Германии коллекций фарфора, завещанной ему несколькими частными коллекционерами. А вот отдел живописи и графики сегодня невелик.
В первой трети XX века руководству музея удалось собрать великолепную коллекцию произведений живописи и скульптуры экспрессионизма - самого модного и бурно развивавшегося направления в тогдашнем немецком искусстве. Сохранить ее, увы, не удалось - пришедшие к власти нацисты объявили экспрессионизм дегенеративным течением, противоречащим эстетическим потребностям немецкого народа. Музейное собрание было конфисковано и частью погибло во время войны, частью разошлось по другим коллекциям.