Прямо перед Вами – красное двухэтажное кирпичное здание с высокой, украшенной колоннами аркадой в нижнем ярусе. Справа к нему примыкает белый корпус с зеленым полусферическим куполом. Повернувшись налево, Вы можете увидеть на некотором отдалении белое четырехэтажное здание кубической формы. Три этих очень разных по своей архитектуре постройки представляют собой единый выставочный комплекс. Сегодня его занимает Гамбургский музей искусств – крупнейший художественный музей города на Эльбе.
Архитектурный ансамбль музейного комплекса формировался на протяжении более чем ста лет. Ближайшее к Вам старое здание музея появилось здесь в середине XIX века. Его внешний облик подражает архитектуре итальянских дворцов эпохи Возрождения, а скульптуры, размещенные в нишах на фасаде, представляют собой стилизованные фигуры великих архитекторов и живописцев того времени. В начале XX столетия с правой стороны комплекса была сделана пристройка. Новое здание выполнено в более строгом неоклассическом стиле. Законченность весь комплекс обрел лишь после строительства галереи современного искусства, завершившегося около 20 лет назад.
Исторически основу коллекции музея составляло собрание немецкой и европейской живописи XIX века. Со временем здесь открылись залы современного искусства, а также появилась небольшая коллекция шедевров эпохи Средневековья и Возрождения. В музее нашли свое место многие произведения церковного искусства, ранее украшавшие важнейшие храмы Гамбурга. Большая часть экспонатов музея приобретена на средства, выделенные самими гражданами Гамбурга, – членами местного общества любителей искусств, история которого насчитывает более двух столетий.
Некоторые из принадлежащих музею скульптур Вы можете осмотреть, не заходя в выставочные залы. Они представлены на открытом воздухе в небольшом сквере за новым зданием музея. Среди этих скульптур привлекает внимание статуя "Река" работы Аристида Майоля, французского мастера начала XX века. Статуя выполнена в виде падающей на спину женской фигуры. Ее поза и разметавшиеся волосы символизируют бурные изгибы горного речного потока.
Аристид Майоль начинал как живописец, но в зрелые годы, когда зрение стало подводить его, художник был вынужден обратиться к скульптуре. Уже будучи стариком, он создал серию скульптур, в которых обнаженная женская фигура персонифицировала различные объекты природы – реку, воздух, гору. Моделью стала молодая натурщица молдавского происхождения Дина Верни – главная и единственная муза последних лет жизни мастера, которой он впоследствии завещал все свое состояние.