Прямо перед собой Вы можете видеть современное двухъярусное здание из стекла и бетона. Это - государственный оперный театр Гамбурга – один из ведущих оперных театров не только в Германии, но и во всем мире. За последние 20 лет он дважды получал самые престижные награды как лучший, по мнению экспертов, оперный театр мира.
История Гамбургской оперы неразрывно связана с именем знаменитого уроженца города на Эльбе, первого в ряду гениальных немецких композиторов – Георга Фридриха Генделя. Он начинал свою карьеру скрипачом в местном оркестре. Здесь же ему удалось поставить свою первую оперу. Слава, приобретенная в Гамбурге, позволила Генделю устроиться на место придворного композитора в Лондоне, где он и создал свои наиболее знаменитые произведения.
История Гамбургской оперы насчитывает более 300 лет. Ее первое здание было построено в конце XVII века неподалеку от нынешней Оперной площади, на углу Гусиного рынка. В тогдашней Германии заведение стало первым публичным оперным театром: до этого певцы и музыканты выступали или при дворах королей и герцогов, или под открытым небом.
Первые оперы, представленные на суд зрителей в Гамбурге, были написаны на религиозные сюжеты. Открылся театр на площади Гусиного рынка оперной постановкой, рассказывавшей о сотворении Адама и Евы, их грехопадении и изгнании из Рая. Репертуар театра определяли не только его хозяева и руководители труппы, но и члены Гамбургской консистории – коллегии протестантских священнослужителей при городском совете. Лишь в XVIII веке в репертуаре театра начали появляться светские произведения – модные для того времени французские и итальянские оперы и балеты.
В первой половине XIX века театр переехал в Новый город, в построенное специально для него роскошное здание в стиле неоклассицизма. Оно не пережило бомбардировок второй мировой войны и впоследствии не было восстановлено. Современное здание театра было возведено на месте прежнего в подчеркнуто функциональной конструктивистской манере. Профессионалы, впрочем, сходятся во мнении о том, что акустика нового главного зала Гамбургской оперы, как и прежде, практически безупречна.
Именно здесь, в Новом здании Гамбургской оперы состоялся европейский дебют великого испанского тенора Пласидо Доминго. Молодой певец, уже снискавший к тому времени славу в Латинской Америке и Соединенных Штатах, исполнил партию художника Каварадосси в опере Пучини "Тоска". За успехом в Гамбурге последовал триумф в Вене, а позднее – торжественный прием во всех ведущих театрах Старого Света. Впрочем, несмотря на феноменальный успех в Европе, любимой сценой для Доминго всегда оставалась Метрополитен-Опера в Нью-Йорке, где певец выступал более сорока сезонов подряд.