В ноябре 2005 года на Аллее Звезд был установлен первый в мире памятник Брюсу Ли, и он сразу же стал одной из местных достопримечательностей.
Брюс Ли (китайское имя – Ли Чженфань) родился в Сан-Франциско в 1940 году, его родители – актеры китайской оперы – были там на гастролях.
Семейство Ли вернулось в Гонконг незадолго до того, как город оккупировали японцы. Известно, что жили они в небольшом доме на Натан роуд, неподалеку от казарм, где размещались японские военные.
Английское имя Брюс дала новорожденному медсестра в госпитале, где он появился на свет. Интересно, что это имя в обиходе семьи практически никогда не использовалось, и маленький Ли его не знал, дома его называли Сяо Лун, что в переводе с китайского означает «маленький дракон». Вспомнили про английское имя только тогда, когда маленький Сяо Лун пошел в школу. Как многие дети выходцев из среднего класса в Гонконге, он учился в британской школе – на первом уроке детей попросили написать их английское имя, мальчик, чтобы не попасть в неловкое положение перед одноклассниками, подсмотрел имя у соседа по парте, которого, по совпадению, также звали Брюс.
Так как Гонконг долгое время был британской колонией, у каждого его жителя есть как китайское, так и английское имя. Английское имя используется преимущественно для общения с иностранцами – европейцу зачастую сложно произнести слоги, составляющие китайское имя. К тому же для иностранца китайская речь практически не различима на слух – не зная китайского языка, мы слышим только набор мелодичных звуков, но не можем вычленить слова или имена собственные. Диалект китайского, на котором говорят в Гонконге, очень сильно отличается и от нормативного китайского языка, поэтому даже китаец, приехавший из другой провинции в Гонконг, может не понять гонконгца, и бывают случаи, когда житель Гонконга и турист из Поднебесной могут общаться между собой по-английски.
В школе Брюса Ли постоянно дразнили. У детей англичан было принято насмехаться над китайцами и считать их более низкими по положению. А над Брюсом смеялись еще и из-за того, что чистокровным китайцем он не был, поскольку у его матери были немецкие корни. Нередки были и драки между китайскими и английскими мальчиками. В итоге Брюс вполне логично решил, что ему необходимо заняться боевыми искусствами. В возрасте 13 лет его знакомят с известным гонконгским мастером одного из стилей китайского ушу – винчун - Ип Маном, который становится для Брюса Учителем. Интересно, что параллельно с винчун Брюс также учится танцевать чечетку и даже побеждает в конкурсе танцев. А вот в соревнованиях или каких-либо показательных выступлениях по ушу Брюс Ли участия никогда не принимал, поэтому определить уровень его мастерства весьма затруднительно. Но тем не менее никто не ставит под сомнение тот факт, что Брюс Ли оставил ярчайший след в истории единоборств.
Параллельно с учебой в школе и изучением боевых искусств Брюс Ли снимается в эпизодических ролях в кино. К моменту окончания школы он успел сняться в 20 фильмах различных гонконгских киностудий.
В 1958 году Брюс Ли перебирается в Сан-Франциско, оттуда – в Сиэттл, где изучает философию в университете, набирает группы учеников и обучает их основам ушу и китайской философии. В это же время он начинает разрабатывать собственный стиль боевых искусств – джиткундо.
В 1964 году Брюса пригласили на Фестиваль боевых искусств в Лос-Анджелес, где его заметили продюсеры, и стали предлагать ему роли в сериалах. Параллельно со сьемками Брюс продолжал обучать учеников винчун и джиткундо. Больших ролей в Голливуде ему не предлагали, и через десять лет он решил вместе с семьей переехать обратно в Гонконг, где известный продюсер Рэймонд Чау и киностудия «Голден Харвест» предложили ему главные роли. Пожалуй, наиболее заманчивым предложением для Брюса было то, что киностудия разрешила ему выступить и постановщиком боевых сцен. Брюс снялся в таких фильмах, как «Большой босс», «Выход дракона», «Игра смерти», «Кулак ярости».
Именно фильмы с участием Брюса Ли запустили волну невероятной популярности боевых искусств в мире. Когда Брюс Ли внезапно скончался в Гонконге в 1973 году во время работы над фильмом «Игра смерти», все недоумевали, как человек, который постоянно совершенствовал свое тело, мог умереть таким молодым. Ходили самые разные слухи, например, будто его убил другой мастер или что он умер в постели любовницы, но ни один из них не получил официального подтверждения.
Двухметровая статуя выполнена в бронзе китайским скульптором Цао Чунъэнь совместно с известным 3D аниматором Шеннон Ма и художником комиксов Юнь Таньюн, их проект победил в конкурсе, организованном местным фан-клубом актера. Брюс Ли изображен в одной из базовых стоек стиля ушу винчун, знакомой всем, кто видел фильм «Кулак ярости» или играл в компьютерную игру «Мортал Комбат».
Изначально в проекте Аллеи Звезд памятника Брюсу Ли не было, его появление – целиком и полностью заслуга местного фан-клуба, который собрал более 100 тысяч долларов на его изготовление. Планировалось также одновременное открытие музея славы Брюса Ли, но не удалось подобрать подходящее помещение и найти инвесторов, готовых финансировать проект. Торжественное открытие памятника было приурочено ко дню рождения актера.
Интересно, что несколькими днями позже открытия гонконгского монумента еще один памятник Брюсу Ли был открыт в сербском городе Монастир, а памятник в Лос Анджелесе появился лишь в 2010 году.