Маленькая приходская церковь, посвященная святому Иакову, стояла на этом месте с XII века. Ее готический силуэт сегодня можно увидеть лишь на старинных картинах. Например, на панораме Инсбрука кисти Альбрехта Дюрера, выставленной в венской галерее Альбертина. Полотно датируется 1495 годом. Здание было практически полностью уничтожено редким для этого региона природным явлением – землетрясением. Восстановительные работы явили миру тот собор, который мы видим перед собой. Центральное здание покрыто большим куполом. Фасад украшен конной статуей, под которой, в нише, располагается скульптура Девы Марии с младенцем. Отдельного внимания заслуживают многочисленные окна самой разнообразной формы. Они расположены по бокам башни и увенчаны небольшими куполами, под которыми находятся колокольни и куранты. Архитекторами всего этого великолепия называют Иоганна Якоба Геркомера и его ученика, Иоганна Георга Фишера. Но главные сокровища собора находятся внутри. Интерьер, стены и подкупольное пространство оформляли немецкий скульптор, художник и архитектор Космас Дамиан Азам и его брат – архитектор и штукатур Эгид Квирин. Их отцом был художник, фресками которого расписаны многие монастыри Австрии и Германии. Азы своего мастерства Азам-старший постигал в Венеции. Под руководством родителя братья получили первичное художественное образование, а закончили они его в Римской Академии. На своде и стенах инсбрукского собора Азамы изобразили сцены из жизни Святого Иакова. В центральном алтаре располагается икона кисти известного художника эпохи Возрождения Лукаса Кранаха старшего «Дева Мария – Помощница». Она была написана в первой половине XVI века и перевезена 100 лет спустя еще в старое помещение собора святого Иакова. Еще одна достопримечательность храма – усыпальница императора Максимилиана III. Австрийский эрцгерцог из династии Габсбургов еще до восшествия на престол был женихом дочери русского правителя Бориса Годунова Ксении. В приданной за своей единственно наследницей российский самодержец давал Тверское Княжество и значительную часть Польши - Речи Посполитой. Взамен требовал, чтобы потенциальный зять принял православие и переехал на Русь на постоянное место жительство. Такие жесткие условия сделали брак невозможным. Максимилиан так и остался неженатым. Надгробие на могиле императора выполнено в виде бронзовой скульптурной композиции. Коленопреклоненный Максимилиан молится, рядом с ним, положив руку на плечо правителя, стоит святой Георгий Победоносец. Император был очень набожным. Много лет он являлся Великим Магистром Тевтонского ордена – духовного объединения германских рыцарей, основанного в XII веке. Главной миссией братства была защита паломников в Палестине и уход за больными. Конечно, не обошлось и без Крестовых походов. Продолжателями дела тевтонских рыцарей считали себя нацисты. Они национализировали имущество ордена, учредили награду в виде его исторической эмблемы – черного креста и выбрали в качестве Великого магистра Генриха Гимлера. Тем не менее, настоящих тевтонских священников и наследников членов братства они преследовали.
В ходе массированных бомбардировок города в конце Второй Мировой войны собор был практически разрушен. Его интерьер бережно восстанавливался по сохранившимся фотографиям. Храм получил всемирную известность после выхода автобиографического романа Пауло Коэльо «Дневник мага». В нем он рассказывает о своем паломничестве по «Пути Саньяго» - дороге к могиле апостола Иакова в испанском городе Сантьяго-де-Компостела. В год, когда писатель проделал это путешествие, паломников насчитывалось не более 400. После выхода книги их количество увеличилось до полумиллиона человек.
Помимо поклонников творчества Пауло Коэльо, собор привлекает любителей органной музыки. Причина тому - ярко-голубой орган, щедро украшенный позолотой. Так же в храме проходят карильонные концерты. Инструмент, состоящий из 48 колоколов, изготовлен в конце XX века. Как и восемь колоколов на звонницах, все они отлиты в местной мастерской Грассмайров.