На левой стороне улицы Диван-Йолу, у трамвайной остановки Султанахмет мы можем увидеть миниатюрную мечеть с одним минаретом. Это мечеть Фируз Ага – одна из самых старых в городе. Она была построена в 1491 году и названа в честь главного казначея султана Баязида II. Простая архитектура мечети наглядно отражает минималистический стиль классической османской архитектуры, распространенный в то время в Турции. Квадратное высокое сооружение венчалось каменной восьмиугольной основой для купола. Внутри мечеть тоже оформлена в классическом стиле, строгость которого разнообразят великолепные витражные окна. Стены расписаны вручную знаменитым каллиграфом той эпохи Шейхом Хамдуллом Эфенди – основателем знаменитой в Турции "Школы семи мастеров". У него брал уроки каллиграфии сам султан Баязид II.
Раньше за мечетью был двор с фонтаном и кладбищем, где, в том числе, упокоился сам Фируз Ага. Но при дорожно-строительных работах в XIX веке кладбище было реконструировано, и теперь мраморный саркофаг чиновника мы можем видеть стоящим возле стены напротив минарета.
Все здание сделано из светлого хорошо обтесанного камня и не исключено, что материалами для строительства послужили древние сооружения Константинополя. Возможно, это были стены византийской церкви Иоанна Богослова в Дииппии, которая когда-то стояла на месте мечети. Название "Дииппий" можно перевести с греческого как "Чрезконье" - именно тут, в непосредственной близости к Ипподрому, проходил путь, по которому вели лошадей, участвовавших в бегах.
Рядом с мечетью есть небольшой парк, названный в честь поэта XIX века Мехмета Аркифа Эрсоя, являющегося автором слов к знаменитому маршу Истикляль - гимну независимой Турецкой Республики. В парке видны фрагменты византийских руин, органично вписывающихся в современную городскую архитектуру. Тут находились дворцы евнухов Антиоха и Лавза, построенные предположительно в начале V века. Известно, что Лавз был управляющим королевского дворца, а вот Антиох, выходец из Ирана, был назначен наставником наследника престола, будущего императора Феодосия второго. Антиох настолько продвинулся при дворе и достиг такого могущества, что про него говорили: "Может Антиох все, что хочет". Раскопки свидетельствуют, что и дворец его был гораздо больше и роскошней, чем у Лавза. Однако оба здания были разрушены уже в конце V века при неизвестных обстоятельствах. Два века спустя в южной части дворца была построена церковь Святой Евфимии Всехвальной - почитаемой христианской великомученицы, куда перенесли из Халкедона мощи святой. К сожалению, более-менее хорошо сохранившиеся остатки храма с фрагментами фресок XIII века, посвященных житию Евфимии, сейчас находятся на территории муниципального учреждения и не доступны для осмотра. Зато можно прикоснуться к чудом сохранившимся мощам этой святой великомученицы, которые хранятся в Константинопольском Патриархате.