Посередине обширной лужайки в центре Кенсингтонских садов находится Круглый пруд. Его, как и прилегающие аллеи, в 1730 году по заказу Георга II спроектировал придворный садовник Чарльз Бриджмен. Именно он создал свой собственный "пейзажный" стиль, который позже на всех языках Европы станут называть "английским садом". Парки в таком стиле максимально похожи на естественный природный ландшафт, даже декоративные водоемы сложно отличить от созданных природой. Чарльзу Бриджмену англичане обязаны парками Виндзора и Хэмптон-Корта, Гайд-парком и Сент-Джеймским парком.
Максимальная глубина Круглого пруда - около пяти метров. В викторианскую эпоху он наполнялся водой, поступающей по трубам из артезианской скважины в Сент-Джеймском парке. Сначала она доходила до озера Серпентайн, затем паровой двигатель - сейчас он заменен электрическим насосом - подавал ее дальше, в пруд. Благодаря "умной машине" лондонская знать XVIII столетия могла любоваться многочисленными фонтанами, бившими прямо из водоемов.
Круглый пруд не может похвастаться обилием растительности, но вот птиц и животных здесь множество. Здесь можно увидеть несколько видов водоплавающих – лебедей, чаек, канадских гусей, лысух и нырков. Согласно древним законам Соединенного королевства, все лебеди на территории страны являются собственностью монарха. Птицы, проживающие в Кенсингтонском саду не исключение. На протяжении многих веков в Лондоне специальные смотрители, "апперы", в алых камзолах пересчитывают и кольцуют птиц. Эта традиция берет начало в XII веке, когда венценосные особы с удовольствием питались благородными пернатыми. Простолюдинам охотиться на лебедей было строжайше запрещено – убийство птиц приравнивалось к краже у короля и сурово каралось. Гастрономические пристрастия монархов с тех пор изменились, но ритуал кольцевания соблюдается по сей день. Теперь он приобрел значение природоохранной меры, поскольку позволяет следить за популяцией птиц.
Традиционно на Круглом пруду собираются любители судомоделирования. Несколько раз в год Ассоциация моделирования парусных яхт и Лондонский судомодельный клуб проводят здесь свои чемпионаты. Эта традиция неизменна с XIX века.