В здании округлой формы, увенчанном башней с глобусом, сейчас расположены обычные офисы частных компаний, однако история "Перекрестка мира" весьма интересная.
Появилось это необычное здание в середине 1930-х годов на волне популярности архитектуры в стиле стримлайн. Стримлайн вырос из ар-деко, но лишен присущего ему чрезмерного украшательства. 1930-е годы в США - это период Великой Депрессии, когда на смену декоративности пришел конструктивизм и индустриальный дизайн, остромодными стали округлые формы, вытянутые горизонтальные линии и морские элементы.Автором “Перекрестка” является архитектор Роберт Дерра, которому принадлежит также проект здания компании “Кока-Кола” в даунтауне Лос-Анджелеса, напоминающего морской корабль. Эту же тему архитектор развивал, работая над проектом “Перекрестка мира”, здание под глобусом также имеет форму морского лайнера.
Проект должен был стать международным торговым центром, построенным по типу рынка в Иерусалиме, и представлять собой не одно здание, а целый комплекс сооружений в разных стилях - французском, итальянском, испанском, колониальном калифорнийском и стиле построек первых поселенцев на восточном побережье США. Весь комплекс должен был давать жителям города возможность совершить воображаемое путешествие по разным странам, в те времена заграничные поездки были доступны немногим.
На первом этаже комплекса должны были разместиться магазины, а на втором - офисы. Проект по тем временам был очень необычным не только из-за смешения стилей: до этого открытых торговых центров в Лос-Анджелесе не было. И почти сразу необычное место стало модным. Здесь можно было сделать прическу, купить французские духи, испанские сигары и удивительные изделия ручной работы с далекого и загадочного Востока. "Перекресток мира" было своего рода Родео-драйв 1930-х годов, районом, ориентированном на богатых покупателей и знаменитостей, и от них не было отбоя. Известно, что сюда частенько заглядывали комик Уильям Клод Филдс и писатель Фрэнсис Скотт Фицтджеральд .
Однако популярность "Перекрестка мира" быстро сошла на нет, магазины стали закрываться, а помещения - сдавать под офисы. В 1940-1950-е годы тут был офис гильдии киноактеров и авиакомпании “Американ Эйрлайнс”. В начале 1940-х годов в “Перекрестке” располагался офис Альфреда Хичкока.
Последующие два десятилетия оказались еще печальнее. Киностудии покинули Голливуд, район приходил в упадок, звезды экрана теперь предпочитали селиться в других местах. К середине 1970-х был готов план по сносу “Перекрестка мира”. Достопримечательность спас человек по имени Мортон Ла Кретц, который выкупил и в течение нескольких лет восстанавливал “Перекресток” по изначальному плану архитектора Дерра. Под несколькими слоями краски была обнаружена декоративная плитка, асфальт заменили на штампованный бетон, появились фонтаны - и весь комплекс стал выглядеть так же, как и в 1936 году.
После реконструкции “Перекресток мира” привлек внимание компаний из сферы шоу-бизнеса. Здесь поселились “Долби Саунд”, “Американ Филм Мэгазин”, небольшие кинокомпании и звукозаписывающие студии. Особенно это место полюбили продюсеры, сценаристы, писатели, агенты и художники-костюмеры, и он стал настоящим центром творческой жизни Голливуда. Здесь часто бывали участники группы “Игл”, Ринго Стар, Сара Брайтман и другие. “Перекресток мира” работал и съемочной площадкой - тут снимали сериалы и рекламные ролики.
“Перекресток мира” стал одним из символов Голливуда, поэтому копию башни с глобусом и неоновыми огнями сегодня можно увидеть на другом побережье США, при входе в тематический парк “Дисней Холливуд Студиос” в “Диснейуорлд” в Орландо в штате Флорида. Правда, копия несколько усовершенствованная: на глобусе стоит Микки-Маус, а башня используется как информационный центр.