Здания в глубине за аркой, на которой написано “Сансет Гавер Студиос” - это студия “Сансет Гавер”. История студии - история самого Голливуда. Ведь именно здесь когда-то находилась студия “Коламбия Пикчерс”.
Все началось в 1922 году, когда в Голливуд приехал человек по имени Гарри Кон . Родился Кон в рабочей еврейской семье в Нью-Йорке. Его мать была из России, а отец приехал в Америку за лучшей жизнью из Германии. Сначала Гарри работал кондуктором, затем продавцом, а потом вслед за братом Джеком пришел в “Юниверсал Пикчерс” . Мир кино захватил его, и вскоре вместе с братом и коллегой по киностудии Джо Брандтом Гарри Кон основал собственную компанию “Си-Би-Си Филм Сейлз Корпорейшн”. Сначала компния базировалась в Нью-Йорке, но предугадав, что будущее кино - на Западном побережье, Гарри отправился в Голливуд и снял помещение на бульваре Сансет.
Джек остался в Нью-Йорке и занимался финансовыми вопросами, а Гарри руководил съемками. Несмотря на расстояние, братья не переставали ссориться. Устав от постоянного выяснения отношений, Джо Брандт решил выйти из дела и продал свою долю Гарри. Уход Брандта помог Гарри Кону стать президентом компании.
Конкуренция в Голливуде в 1920-е голы была нешуточной, и новой компании было нелегко пробиться, поэтому Гарри сосредоточился на том, как заработать, что часто шло в ушерб качеству фильмов. Студия “Си-Би-Си” снимала в основном малобюджетные немые фильмы сомнительного художественного достоинства. Название компании “Си-Би-Си” означало фамилии ее основателей - Кон, Брандт и Кон, но в Голливуде его стали расшифровывать как “корнд биф энд кэбидж” , то есть “отварная солонина и капуста”, популярный американский вариант ирландского блюда. Так пресса и коллеги по рынку намекали на низкое качесто студийных фильмов.
Для братьев Кон такое отношение к их детищу было оскорбительным. Нужно было менять и подход к кинопроизводству, и название. Так “Си-Би-Си” стала “Коламбия Пикчерс”. В названии было использовано имя женского персонажа, олицетворяющего Соединенные Штаты Америки , и Коны надеялись, что новое название спасет положение
Задачей кинокомпании теперь стала не погоня за прибылью, а поиск талантов. Новый подход к делу дал свои плоды: студия заполучила режиссера по имени Фрэнк Капра . Его первый фильм для “Коламбии Пикчерс” был встречен неплохо, и сотрудничество решено было продолжить. В 1934 году Капра снял романтическую комедию “Это случилось однажды ночью” с Кларком Гейблом и Клодетт Колберт в главных ролях. Для “Коламбии Пикчерс” наступил звездный час: фильм получил пять “Оскаров”, причем в самых престижных номинациях - “Лучший фильм”, “Лучшая режиссура”, “Лучшая женская роль”, “Лучшая мужская роль” и “Лучший сценарий”.
После этого прокатчики стали охотно брать фильмы, снятые “Коламбия Пикчерс”. В тот же году на экраны вышел еще один фильм Фрэнка Капры - “Мистер Смит едет в Вашингтон” с Джимми Стюартом . Картина была номинирована на одиннадцать премий “Оскар” и получила статуэтку за “Лучший оригинальный сценарий”.
Успех обеспечил рост компании, и поэтому потребовалось расширение. “Коламбия Пикчерс” решила не покидать насиженного места и принялась скупать территорию вокруг.
В отличие от киностудии “Метро Голдвин Майер” , “Коламбия Пикчерс” не стремилась создать плеяду собственных звезд. Гарри Кон был озабочен прибылью, поэтом не считал нужным иметь постоянную команду актеров, а вместо этого привлекал звезд, работающих на другие студии. На студии “Эм-Джи-Эм” даже считали, что съемки на “Коламбия Пикчерс” - это своего рода наказание для актера. Так было и в случае с Кларком Гейблом, которого “Эм-Джи-Эм” отпустила на съемки “Это случилось однажды ночью”, но именно этот фильм сделал актера знаменитым и принес “Коламбии Пикчерс” огромный успех. “Коламбия Пикчерс” смогла побороть негативный имидж, который она приобрела в начале пути, и на студии при Коне и после него были сняты фильмы, ставшие классикой американского кино.
Кстати, о личных связях Гарри Кона с актрисами, снимающимися у него на студии, постоянно ходили слухи. Правда, такое рассказывали и продолжают рассказывать практически про всех крупных голливудских продюсеров. Звезда 1940-х годов, актриса Рита Хейворт утверждала, что Кон оказывал ей недвусмысленные знаки внимания, но был отвергнут. С Хейворт контракт глава “Коламбии Пикчерс” тем не менее не расторг - потеря звезды стоила бы ему денег.
Эра Гарри Кона завершилась в 1958 году. В возрасте 66 лет он умер от сердечного приступа. Его смерть стала настоящим ударом для мира кино. Похороны Кона, которые проходили прямо на студии, до сих пор считаются одними из самых масштабных в истории Голливуда.
В 1972 году по финансовым соображениям “Коламбия Пикчерс” с бульвара Сансет перебралась за Голливудские холмы, в долину Сан-Фернандо , где стала делить студию “Бербанк” с кинокомпанией “Уорнер Бразерс”. Опустевшая киностудия на бульваре Сансет в 1970-е годы подверглась нашествию музыкантов. Здесь работали Элтон Джон, Ринго Старр, Оливия Ньютон-Джон и “Дип Перпл”.
После того как “Коламбию Пикчерс” приобрела японская компания “Сони Интернтейнмент”, съемочные павильоны были перенесены в Калвер-Сити, небольшой городок в окрестностях Лос-Анджелеса. Теперь “Коламбия Пикчерс” размещена на территории, принадлежавшей до 1970-х годов студии “Метро Голдвин Майер”.
Однако студия на бульваре Сансет не пустует. Сегодня она известна под именем “Сансет Гавер”и предлагает помещения для съемок кино и телепередач, а также сдает в аренду площадку для музыкальных репетиций и даже закрытые теннисные корты. Идеи Гарри Кона, верящего и в киноискусство, и в законы бизнеса, продолжают жить.
Современное шестиэтажное здание под номером 6040, расположенное рядом с аркой входа на студию “Сансет Гавер”, - это североамериканская штаб-квартира компании “Текниколор”. Здание было построено в 2008 году и входит в комплекс студии “Сансет Гавер”. Здесь расположены и офисы, и лаборатории, в которых осуществляется работа с цветом и звуком отснятого киноматериала.