Белое здание в классическом стиле с колоннами - это студия “Сансет Бронсон”. Ее название может ни о чем вам не говорить, но кинокомпанию, которая размещалась здесь раньше, наверняка знают все - это “Уорнер Бразерс”.
История “Уорнер Бразерс” - это воплощение американской мечты, которая позволила четырем братьям, сыновьям эмигрантов из Польши, основать студию, ставшую одной из крупнейших и уважаемых кинокомпаний в США.
Братья Альберт, Сэм, Гарри и Джэк Уорнеры начали свой путь в кино в 1903 году, тогда они путешествовали по востоку США с портативным проектором и показывали фильмы. К 1907 году у них уже был свой небольшой кинотеатр в городке Ньюкасл в штате Пенсильвания. Альберт и Гарри продавали билеты, Сэм крутил вертушку проектора, а в перерывах Джек развлекал публику пением под аккомпанимент фортепиано. Новый вид развлечения стал очень популярным, и через год братья открыли еще два кинотеатра в Ньюкасле.
К 1908 году в арсенале братьев Уорнер было 200 фильмов, которые они показывали по всей Западной Пенсильвании. Однако вскоре братья поняли, что большие деньги можно заработать не на прокате и показе фильмов, а на их производстве. Уорнеры переехали в Калифорнию и основали небольшую студию в городке Калвер-Сити в окрестностях Лос-Анджелеса.
Их первой большой работой стал фильм “Мои четыре года в Германии”, снятый по книге американского посла при дворе кайзера Вильгельма. Премьера фильма состоялась в 1918 году, и творение братьев Уорнер собрало в прокате астрономическую по тем временам сумму - полтора миллиона долларов.
Вскоре за 25 тысяч долларов братья приобрели участок земли на бульваре Сансет, и так родилась киностудия “Уорнер Бразерс”. Гарри стал ее президентом, Альберт - казначеем, а Сэм и Джек занимались производством фильмов. В 1923 году кинокомпания была официально зарегистрирована, и именно этот год считается город рождения “Уорнер Бразерс”.
Среди проектов новой киностудии был фильм “Прекрасные, но обреченные” по роману молодого писателя Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда. На студии “Уорнер Бразерс” в одной из своих первых ролей в фильме “Красавчик Браммел” снялся ставший впоследствии знаменитым актер Джон Бэрримор. Успехом и хорошими сборами в прокате в середине 1920-х студия обязана первому в Голливуде четвероногому артисту - собаке по кличке Рин-Тин-Тин. Рин-Тин-Тин был немецкой овчаркой, которую во время Первой мировой войны вынес с поля боя американский солдат. Новый хозяин выдрессировал пса и добился для него ролей в кино. Рин-Тин-Тин снялся в 27 фильмах и стал любимцем публики.
Однако несмотря на успех фильмов, студии “Уорнер Бразерс" приходилось бороться за существование: у компании был один существенный недостаток - не было своих кинотеатров. Вырваться вперед детищу братьев Уорнер помогло, тем не менее, нечто совсем другое.
С самого начала основатели киностудии были жадны до всего нового. Когда в 1925 году Сэм Уорнер, механик-самоучка и большой любитель технических новинок, в лаборатории Белла узнал о звуковых картинках, он понял, что за ними будущее кинематографа. В 1927 году на экраны вышел первый в истории кино звуковой фильм - “Певец джаза” с Элом Джолсоном в главной роли. Этой работой братьям Уорнер удалось не только сделать свою киностудию номером один в Голливуде, но и совершить настоящую революцию - эра немого кино завершилась. Фильм, который навсегда изменил киноиндустрию, снимали именно в помещениях на бульваре Сансет. К сожалению, сам Сэм Уорнер так и не увидел рождение звукового кино: он умер за день до премьеры фильма “Певец джаза”.
Благодаря успеху первых звуковых фильмов братья Уорнер приобрели сеть кинотеатров и купили новую студию в городке Бербанк в долине Сан-Фернандо. Новый дом “Уорнер Бразерс” был оснащен по последнему слову техники того времени. Братья не поскупились на самое лучшее звукозаписывающее оборудование. Звук принес “Уорнер Бразерс” успех, и основатели студии не хотели сдавать позиции лучшей кинокомпании, снимающей звуковые фильмы.
Студия на бульваре Сансет, со временем утратив статус главной съемочной площадки “Уорнер Бразерс”, стала использоваться для производства анимационных и короткометражных фильмов. В частности, здесь снимали мультипликационный сериал “Веселые мелодии”, который первоначально задумывали как пародию на мультфильмы Уолта Диснея. Знаменитый кролик Багз Банни увидел свет именно в этом здании на бульваре Сансет.
К середине 1930-х годов многие киностудии, с которых начинался Голливуд, исчезли, а здания, которые они возвели, были снесены. Но “Уорнер Бразерс”, переместив основную съемочную площадку в долину Сан-Фернандо, поддерживала работу и на бульваре Сансет. Такой подход оказался очень кстати, когда пожар в Бербанке уничтожил часть павильонов. Съемки не прекратили, а просто перенесли на время в старую студию.
Однако в 1937 году студия “Уорнер Бразерс” на бульваре Сансет все-таки закрылась. Это было значимое событие, о котором говорили все. Газета “Лос-Анджелес Таймс” писала о завершении целой эры в кинематографе. В помещении студии открылся боулинг.
В середине 1950-х годов помещения на бульваре Сансет вернулись в индустрию развлечений. Их купил Клаус Ландсберг , вице-президент компании “Парамаунт Телевижн Продакшн” и глава радиостанции “Кей-Ти-Эл-Эй”. Первым делом он занялся реконструкцией помещений, принадлежавших когда-то “Уорнер Бразерс”. Общественность обвиняла его в том, что потративший на проект 2 миллиона долларов Ландсберг уничтожает историческую достопримечательность. Несмотря на протесты и нападки в прессе, проект был завершен. Киностудия превратилась в телестудию. В 1964 году ее купил Джин Отри, популярный исполнитель в стиле кантри и владелец бейсбольной команды “Лос-Анджелес Эйнджелс”. Новый хозяин решил использовать приобретение как студию для съемки независимых театральных и телевизионных постановок.
В 2008 году расположенные по соседству студии “Сансет Гавер” и “Кей-Ти-Эл-Эй” были объединены в новую компанию под названием “Кэпитол Студиос”. Название “Сансет Гавер” решено было сохранить, а “Кей-Ти-Эл-Эй” переименовали в “Сансет Бронсон” по названию улиц, на пересечении которых находится здание. Обе студии сдаются под съемки и развлекательные мероприятия. Времена, когда на бульваре Сансет работали студии, снимающие собственное большое кино, давно прошли.