Это здание сложно не заметить даже среди небоскребов даунтауна. 32-этажная белоснежная башня, словно пытающаяся оторваться от нижних этажей, напоминает ракету на старте. Это мэрия Лос-Анджелеса.
Построена она была в 1928 году,над проектом работали лучшие архитекторы города. Джон Паркинсон отвечал за общую концепцию здания, Альберт Мартин разрабатывал структурный дизайн, а Джон Остин делал первоначальные наброски и курировал процесс.
Стиль, который они выбрали для здания мэрии, называется американский модерн. Особенности этого стиля заключаются в гладких поверхностях, броских геометрических фигурах, а также использовании стекла и хрома. В дизайне главенствовала механическая эстетика, которая должна была подчеркнуть функциональность здания. Особенно популярен американский модерн был при проектировании нежилых помещений, которые становились как бы вестниками механического будущего.
Следуя принципам американского модерна, создатели мэрии Лос-Анджелеса намеренно стремились к эклектике, что было в духе 1920-х годов. В парадной лестнице можно увидеть влияние классического стиля, а башня сильно напоминает ар-деко.
Интерьер мэрии, созданный архитектором Остином Уитлси, должен был поставить Лос-Анджелес в один ряд со знаменитыми городами мира: Александрией, Флоренцией и Парижем, но при этом выражать дух времени: эпохи кино, авиации и автомобилей.
Это здание стало одним из самых узнаваемых в архитектурном облике Лос-Анджелеса и до сих пор изображается на официальных документах как символ города.
В 1920-1930-е годы, когда Нью-Йорк активно рос вверх, Лос-Анджелес все еще оставался малоэтажным. Запрет на строительство зданий выше 13 этажей был принят тут еще в 1904 году. Во-первых, их строительство стоило дорого. Во-вторых, запрет на строительство высоток соответствовал идеям популярного в то время движения “Красивый город”. Его сторонники выступали за создание гармоничной городской среды, а небоскребы не только нарушают баланс, но и могут оказаться небезопасными: были опасения, что пространство между ними будет иметь эффект глубокого каньона с сильным ветром.
Владельцы недвижимости тоже выступали за то, чтобы Лос-Анджелес рос горизонтально, а не вертикально. Архитекторы добавляли, что строительство высотных зданий приведет к тому, что бизнес будет сконцентрирован в одном месте, что не очень хорошо для развития города.
В 1926 году власти города позволили нарушить запрет на строительство высотных зданий: исключение было сделано для мэрии Лос-Анджелеса. Белый небоскреб в 138 метров в течение 40 лет оставался самым высоким в городе.
После Второй мировой войны развернулась целая кампания в защиту права города получить свою порцию высоток. Противники утверждали, что это нарушит симметрию городского пейзажа и что небоскребы сделают Лос-Анджелес удобной мишенью для советских ядерных ракет. Однако в 1956 году запрет был снят. С тех пор город изменился до неузнаваемости. Сегодня почти никто не помнит его без небоскребов.
В наши дни здание мэрии Лос-Анджелеса по высоте значительно уступает офисам крупных компаний, но до сих пор выделяется в архитектурном ансамбле даунтауна. Известна мэрия и своими паранормальными явлениями. Рассказывают, что во время заседаний городского совета частым гостем бывает призрак человека в одежде XIX века.
Помимо госслужащих и привидений, нередко в мэрию наведываются и киношники. Коридоры и залы часто используются как бесплатная натура для съемок. Здесь снимали сцены фильмов “Миссия невыполнима-3”, “Гангстеры”, но первую “роль” здание мэрии сыграло в 1928 году в немом фильме “Пока город спит”. Ватикан в сериале “Поющие в терновнике”, секретный центр ЦРУ в “Шпионкe”, коридоры Капитолия в “Западном крыле” – все это на самом деле мэрия Лос-Анджелеса.