Здание, представляющее собой куб, облицованный плиткой и украшенный фигурами над входом, - это здание суда имени Стэнли Моска.
Построено оно было в 1958 году. Авторы проекты выбрали стиль позднего модерна, для которого характерны гладкие поверхности и длинные горизонтальные линии.
Массивное здание суда занимает два квартала и возвышается на восемь этажей. Над входом со стороны Хилл-стрит можно увидеть терракотовый барельф с фигурами, изображающими Истину, Закон и Правосудие. Со стороны улицы Гранд-авеню здание украшено скульптурной группой “Основа закона”. Она состоит из трех фигур, каждая из которых олицетворяет правовые принципы, лежащие в основе Америки. Моисей - это Десять заповедей. Средневековый рыцарь - это Магна Карта, то есть Великая хартия вольностей, свод законов Англии XIII века. Томас Джефферсон - это декларация независимости, самый главный американский документ.
Частью архитектурного ансамбля здания суда является фонтан, расположенный на углу Хилл-стрит и Первой улицы. Он представляет собой бронзовую чашу в греческом стиле.
Современное здание суда является не первым для Лос-Анджелеса, однако его предшественница, постройка конца XIX века, была разрушена во время землетрясения 1933 года. Поэтому перед архитекторами стояла задача создать такое здание, которое сможет простоять, как минимум, 250 лет.
Среди авторов проекта были ведущие архитекторы того времени, в том числе, Пол Уильямс , человек, который много работал в Южной Калифорнии и строил не только административные здания, но и дома для “звезд”. Среди его клиентов были такие знаменитости, как Фрэнк Синатра и Люсиль Болл.
Будущий архитектор родился в Лос-Анджелесе конца XIX века, в афроамериканской семье. Его родители переехали в Калифорнию c юга США, из Мемфиса, однако радоваться жизни на новом месте им пришлось недолго. Когда Полу было всего два года, умер его отец, а вскоре на тот свет отправилась и мать. Ребенок оказался в приемной семье, правда, ему повезло: женщина, заменившая Полу мать, разглядела в нем творческие наклонности и сделала все для того, чтобы мальчик получил хорошее образование и смог развивать свои таланты.
На рубеже XIX и XX веков Лос-Анджелес уже был многонациональным городом, куда устремлялись люди со всего мира в поисках своей мечты. Однако в начальной школе Уильямс был единственным афроамериканцем, а в старших классах учитель прямо сказал ему, что мысли о карьере архитектора стоит оставить, потому что с его цветом кожи найти хороших клиентов будет невозможно. Однако Уильям не хотел сдаваться. Уверенный в своих силах, он поступил в Лос-Анджелесскую школу искусства и дизайна, а затем и в Университет Южной Калифорнии и параллельно с учебой стал работать в ведущих архитектурных бюро. Благодаря таланту архитектора и упорству Уильямсу удалось достичь успеха, и в 1922 году он смог открыть свое собственную контору. Годом спустя Уильямс стал первым афроамериканским членом Американского института архитекторов.
Дела Пола Уильямса шли в гору, и даже Великая депрессия обошла его стороной. Особых успехов он достиг в проектировании домов для богатых и знаменитых. Его работы украсили такие престижные районы, как Беверли-Хиллс, Бель-Эйр и Брентвуд. Вскоре Уильямса стали называть “архитектором голливудских звезд”. Однако строительством особняков его деятельность не ограничивалась. Уильямс много работал над проектами административных зданий, причем не только в Калифорнии, но и по всей стране. За свою пятидесятилетнюю карьеру Пол Уильямс создал около 3000 различных сооружений.
Одним и его творений и было здание суда в Лос-Анджелесе. Сначала оно называлось просто зданием окружного суда , но в 2002 году было переименовано в честь Стэнли Моска, человека, который был генеральным прокурором Калифорнии, а затем занял должность судьи в Верховном суде штата и проработал там 37 лет - дольше, чем кто-либо еще.
Родился Моск в Сан-Антонио в штате Техас. Затем семья переехала в Иллинойс, где Стэнли поступил в Чикагский университет. В 1933 году будущий судья получил диплом бакалавра по специальности “Философия”. 1930-е годы были периодом Великой депрессии, и семья Моска очень сильно пострадала. Бизнес его отца обанкротился, и Моски решили перебраться в Лос-Анджелес и начать все с начала. Несмотря на кризис, Стэнли удалось добиться того, чтобы последний год бакалавриата засчитали за первый год магистратуры, и всего за два года закончить юридический факультет Юго-западного университета в Лос-Анджелесе.
С этого началась карьера Моска. Во время Второй мировой войны он записался волонтером, но его направили служить в Новый Орлеан и на фронт он так и не попал. После войны Моск вернулся в Калифорнию и стал работать судьей. В 1958 году Моск получил должность генерального прокурора штата. Параллельно он принимал активное участие в политической жизни. В частности, он был активным сторонником Джона Кеннеди и был близок его семье.
C 1964 по 2001 год Моск был верховным судьей Калифорнии. Под его началом правовая система штата и всей страны обрела те черты, которые она имеет и сегодня. В историю и учебники для будущих юристов Пол Моск вошел не только как судья, дольше других занимающих свой пост, но и как одна из самых влиятельных фигур в американской юриспруденции XX века.