Перед Вами - красно-кирпичный фасад храма с двумя четырехгранными башнями с высокими коническими шпилями по его краям. Это церковь Богоматери — архитектурный центр Старого города и один из признанных символов Любека. Построенная в XIII веке, Любекская церковь Богоматери послужила образцом для множества храмов по всей Северной Европе и сегодня считается одним из важнейших памятников готического стиля в Германии.
Помимо своих несомненных архитектурных достоинств, церковь Богоматери выделяется среди прочих городских храмов своими размерами. Ее главный свод, поднявшийся почти на сорок метров, — один из самых высоких в Германии, а шпили обеих башен достигают 125 метров. По величине церковь Богоматери значительно превосходила любой из тогдашних соборов Северной Германии, что составляло предмет законной гордости граждан Любека перед жителями других ганзейских городов.
Первая церковь Богоматери была возведена здесь, на самой высокой точке городского ландшафта, в середине XII века. Благодаря своему местоположению вблизи главного городского рынка и ратушной площади, она сразу же выдвинулась в число главных любекских храмов, ее прихожанами были богатейшие купцы и члены городского совета. Столетие спустя архаичная романская постройка была заменена на нынешнюю готическую,построенную по образцам французских соборов XIII века. В течение последующих двух веков храм обзавелся несколькими значительными пристройками, но в целом его облик оставался неизменным вплоть до середины XX века. Именно тогда, во время налета американской и английской авиации на Любек, церковь Богоматери стала жертвой катастрофического пожара.
В сравнении с другими крупными портовыми и промышленными городами Третьего рейха Любек гораздо меньше пострадал от бомбардировок Второй Мировой — разрушены были лишь около сорока процентов зданий в его историческом центре. Большая часть потерь пришлась на первый из налетов союзников, ставший самой ранней из подобных атак на большие немецкие города.
В результате авианалетов погибла значительная часть внутреннего убранства храма, в том числе и его знаменитый орган, один из самых больших в Северной Германии. Восстановление церкви началось еще во время войны и стало возможным благодаря как помощи государственных и городских властей, так и пожертвованиям частных лиц.
Именно во время восстановления любекской церкви Богоматери произошел один из самых больших скандалов за всю историю художественной реставрации. Восстанавливая средневековые фрески, местные живописцы в погоне за выгодными заказами сознательно пошли на фальсификацию, дорисовав недостающие изображения по собственному усмотрению. Обман раскрылся и стал причиной громкого судебного процесса, а подложные росписи были смыты.