Пласа де Эррадорес

Название Пласа де Эррадорес, то есть Кузнечная площадь, отсылает к тем временам, когда жизнью ремесленников в Мадриде заправляли гильдии, и каждой был отведен определенный район, где располагались как мастерские, так и жилье мастеров. О том, что кузнечная гильдия была одной из самых привилегированных, свидетельствует местоположение площади — в самом центре города, недалеко от Пласа Майор.
Местным кузнецам повезло — недалеко от Мадрида находились железные копи, так что им не нужно было далеко ходить за материалом. Первые упоминания о здешних мастерах молота и наковальни прозвучали в старейшей письменной памятке столицы Испании, называемой Фуэро де Мадрид , что можно перевести как Устав, или Уложения Мадрида. Иногда его называют также Старый устав — он был принят в 1202 году, предположительно королем Кастилии Альфонсо VIII. Оригинал до их пор хранится в городском совете, но он, к сожалению, не полон — не хватает некоторых томов.
Кроме всего прочего, Устав регулировал и жизнь представителей разных профессий — ткачей, плотников, кузнецов. Что касается последних, то не стоит забывать, что в те далекие времена Мадрид был лишь небольшим городком, можно сказать, деревней, и первостепенной задачей кузнецов был уход за животными и сельскохозяйственным инструментом. Об этом напоминает и плитка с названием площади, которую здесь можно видеть на многих домах: два кузнеца подковывают лошадь.
Обратите внимание на лавку под названием "Ноев ковчег, лодка изобилия", по-испански "Арка де Ноэ, барко де ла абундансья” . Она находится на пересечении Кузнечной площади, площади Команданте лас Моренас и улицы Бонетийо, и отделана красным деревом — типичный уличный мадридский декор XIX века.
У этой площади есть еще одна любопытная страничка истории: здесь в XVII веке была стоянка первых мадридских «такси». В те времена это были паланкины, более или менее роскошные и удобные, чаще всего рассчитанные на одного человека, которые могли нести на плечах двое сильных мужчин и довольно быстро передвигаться по узким городским улицам. В память об этом на одном из домов площади установлена мемориальная доска.