Дворец Линарес

Изысканное трехэтажное здание с полукруглым, слегка выступающим белоснежным фасадом, это Паласьо де Линарес, то есть дворец семьи Линарес. Его главный фасад выходит на площадь Сибелес. Крышу здания украшают статуи крылатых женщин поддерживающих увенчанный короной герб.
Когда-то на этом месте располагались мельницы и городское зернохранилище — здесь находился неприкосновенный запас на случай потенциального голода. В конце века XIX Хосе де Мурга-и-Реолид и его супруга Раймунда, первые маркизы де Линарес, купили у городской мэрии этот участок для своей будущей резиденции. Строительные работы завершились лишь в 1900 году и дворец немедленно стал знаменит. Вызывала восхищение его красота и качество материалов. Внутри гостей встречает великолепная парадная лестница из каррарского мрамора, мебель и декор в духе различных эпох, от роскошного стиля Людовика XV и Людовика XVI до помпезного рококо или сдержанного классицизма. Все залы оформлены с изысканным вкусом: гобелены и ковры Королевской фабрики гобеленов, китайские шелка, французские люстры на потолках, украшенных позолотой и разрисованных картинами на мифологические темы, пол устилает паркет из редких видов древесины, на окнах — богато расшитые шторы.
Согласно популярной мадридской легенде во дворце обитает настоящее приведение. Супруги Линарес приходились друг другу братом и сестрой, поскольку Раймунда якобы была внебрачной дочерью отца Хосе. Но юноша и девушка не знали об этом, когда познакомились. После того, как Хосе рассказал отцу о своей любви и намерении жениться, тот, узнав имя невесты, пришел в ужас, запретил сыну видеться с любимой и даже отправил его за границу — учиться в университете. Однако он так и не признался сыну во внебрачной связи. Вскоре отец умер, так что единственное препятствие для женитьбы исчезло. Но спустя некоторое время после свадьбы Хосе нашел предсмертное письмо родителя, в котором тот объяснил причины своего категорического нежелания видеть Раймунду в роли невестки. Молодые супруги пришли в ужас, и, сознавая грех кровосмешения, хоть и ненамеренный, отправились к папе Пию IX. Папа римский, войдя в их положение, дал супругам буллу с прощением греха под названием «Касти Конвивере», то есть, «Живущих вместе, но в целомудрии». Но любовь и страсть оказались сильнее — у них родилась дочка, которую супруги убили, чтобы избежать скандала, и похоронили во дворце. С тех пор дух девочки бродит по залам дворца, поет детские песенки и зовет родителей — якобы все эти звуки, а также топот детских ножек время от времени слышится в здании. Впрочем, в течение многих лет исследователи так и не смогли найти исторические доказательства того, что маркиз и его жена были родственниками. Скорее всего, эти слухи порождены тем, что отец Раймунды неизвестен, к тому же маркизы умерли бездетными, завещав свое состояние крестной дочери.
После смерти последних представителей семьи Линарес, дворец часто менял собственников. Много лет он простоял запертым, что способствовало идеальной сохранности интерьеров. В 1992 году, в честь 500-летия прибытия Кристофора Колумба в Америку, а также в связи с тем, что Мадриду в тот год выпала роль Культурной столицы Европы, дворец Линарес открыл свои двери для публики в качестве Американского дома - центра, посвященного культурному обмену между Испанией и Америкой.