Успенская Звонница – средняя часть комплекса, находящаяся между колокольней Иван Великий и Филаретовой пристройкой. Её венчает большой золочёный купол. Сначала это была высокая однокупольная церковь Воскресения Христова с надстроенной звонницей. Её возвёл итальянец Петрок Малый в середине XVI века. Почти сразу же после постройки, церковь была переименована в Рождественскую.
В XVII веке Рождественская церковь обрела новое имя - "Успенская звонница", и была существенно перестроена. Звонницу расширили, и в неё с Соборной площади перекочевал огромный Успенский колокол, который в старину назывался "Царь-колоколом" за габариты и низкий голос. Этот гигант весом в 16 тонн до переноса висел на брусьях у Успенского собора. Успенский колокол называли также "Праздничным", так как именно он первый возвещал всей Москве о наступлении Христова Воскресения в Пасхальную ночь. Его голос, а, точнее, глухой рёв, было слышно на много километров.
В начале XVII века к Успенской звоннице добавили пристройку - звонницу, похожую на готическую башню с зелёной черепичной крышей. Она была возведена по указу патриарха Филарета, и поэтому до сих пор называется Филаретовской. Во время французского нашествия 1812 года пострадали многие кремлёвские святыни. Отступая, наполеоновские войска пытались уничтожить главные постройки древней крепости. Под соборы и колокольни были заложены пороховые бочки. К счастью, французские солдаты спешили покинуть Кремль, не дожидаясь взрывов. Как только войско выехало из крепости, на выручку кремлёвским постройкам бросились московские жители. Рискуя жизнью, они рубили и забрасывали землёй фитили пороховых закладок. Отстоять удалось далеко не всё. Под Филаретовой пристройкой произошёл взрыв такой силы, что вся Соборная площадь была засыпана камнями. Просела Успенская звонница, треснул ярус Ивана Великого. Загорелись деревянные брусья, на которых висели колокола. Успенский колокол упал на землю и раскололся на куски.
Вскоре стало понятно, что Филаретовскую пристройку не восстановить. Капитальной реконструкции требовала и Успенская звонница. Архитектор Иван Еготов в сотрудничестве с французскими архитекторами Жилярди и Руска возвел на древних фундаментах новые постройки по старинным чертежам. На втором этаже Успенской части ансамбля была устроена церковь Николы Гастунского, взамен утраченной Рождественской. Крыльцо же, ведущее к входу в церковь со стороны Соборной площади, позднее пристроил архитектор храма Христа Спасителя Константин Тон.
На первом этаже Успенской звонницы проходят одни из самых интересных выставок в Кремле. Здесь представлены древние кремлёвские артефакты, а также сокровища российского и мирового искусства. Попасть в выставочный зал можно со стороны Соборной площади, вход находится в нижнем ярусе звонницы.