Прямо перед собой Вы можете видеть двухэтажное светло-коричневое здание с надстройкой над главным фасадом. В саду перед ним расположен небольшой фонтан. Это бывшая городская вилла мюнхенского художника Франца фон Ленбаха. Сегодня в ней находится один из самых прославленных художественных музеев города
Франц фон Ленбах происходил из обедневшей дворянской семьи и с детства решил посвятить себя живописи. Он окончил мюнхенскую академию художеств и быстро прославился как мастер пейзажа и портретист. Среди его моделей побывали германский и австрийский императоры, он был личным другом канцлера Отто фон Бисмарка. Разбогатев, фон Ленбах решил сделать свою виллу центром художественной жизни Мюнхена и разместил в ней собственную коллекцию живописи.
После смерти Ленбаха его вдова продала дом и художественную галерею городу Мюнхену. В то время собрание включало в себя в основном произведения немецкой романтической и реалистической живописи XIX века. Главное событие в истории музея произошло вскоре после Второй Мировой войны. Тогда немецкая художница Габриэла Мюнтер, бывшая подруга русского абстракциониста Василия Кандинского, передала в дар дому Ленбаха коллекцию работ своего возлюбленного и других членов группы "Синий Всадник“.
Габриэла познакомилась с Кандинским в Мюнхенской академии изящных искусств, где она была студенткой, а он профессором. Роман развивался быстро, и они обручились, хотя у Кандинского в России оставалась жена. Мюнтер стала не только спутницей Кандинского, но и его единомышленницей, вместе с ним вступила в группу художников-экспрессионистов "Синий Всадник“, в которой было немало выходцев из России. Разрыв между влюбленными произошел во время Первой Мировой войны, когда Кандинский решил вернуться на родину, а Мюнтер предпочла остаться в Европе.
Собрание живописи "Синего Всадника“ принесло Дому Лембаха всемирную славу. Впоследствии музею удалось приобрести еще несколько значительных коллекций европейской живописи от импрессионизма до экспрессионизма. В начале нового тысячелетия внутреннее пространство музея подверглось реконструкции и значительному расширению. Перестройкой руководило бюро архитектора Нормана Фостера - автора стеклянного купола над Рейхстагом и стадиона Уэмбли.
Справа от дома Лембаха расположилось трехэтажное белое здание, принадлежащие геологическому институту Мюнхенского Университета. Часть его занимает музей. Если Вы обойдете его, то сможете попасть и в Палеонтологический музей того же института. В нем выставлены важнейшие ископаемые находки, сделанные мюнхенскими учеными в Баварии и за ее пределами.
В истории палеонтологии Бавария славна, прежде всего, так называемыми золенгофскими сланцами - отложениями известняка и мрамора на севере страны. Горная порода особых свойств в деталях сохранила отпечатки животных и растений юрского периода, в том числе предка современных птиц - архиоптерикса. Один из 10 сохранившихся отпечатков этой полуптицы-полудинозавра выставлен в Мюнхенском палеонтологическом музее.