Прямо перед Вами застекленный фасад, обрамленный причудливо изогнутыми бетонными стенами. Это - вход в "Новую Пинакотеку" - второй по значимости художественный музей Мюнхена, в котором собраны произведения европейской живописи XIX - начала XX веков. Основой собрания послужила коллекция немецкого и европейского искусства эпохи романтизма, принадлежавшая основателю музея баварскому королю Людвигу I. Впоследствии музей пополнялся коллекциями баварских промышленников, в основном собраниями французской живописи от импрессионизма до кубизма.
Главная "изюминка“ коллекции "Новой Пинакотеки" - произведения греческих художников так называемой Мюнхенской школы. В середине XIX века сын короля Людвига баварский принц Оттон стал греческим королем и между Мюнхеном и Афинами установились прочные культурные связи. Греческие живописцы приезжали в столицу Баварии, где изучали немецкую романтическую живопись, а затем, вернувшись на родину, продолжали работать по заказам мюнхенских меценатов. Сочетание сумрачных романтических фантазий с ярким южным колоритом сделали Мюнхенскую школу особым явлением в европейском искусстве. По мнению специалистов "Новая Пинакотека" до сих пор обладает лучшим собранием работ художников этого направления.
В "Новой Пинакотеке" выставляются до четырех тысяч полотен. Здесь вы сможете познакомиться с произведениями кисти европейских художников, прежде всего французских импрессионистов, их предшественников и последователей. Разумеется, широко представлена немецкая живопись от классицизма до модерна. Пинакотека обладает, кроме этого, одной из лучших коллекций английского искусства XVIII-XIX веков.
Первое здание "Новой Пинакотеки", построенное в середине XIX века, было разрушено во время бомбардировок Второй Мировой войны. Власти Мюнхена и руководители музея долго не могли решить, стоит ли им восстанавливать его полностью или необходима перестройка. В итоге строительство было поручено немецкому архитектору фон Бранке, который решил восстановить старый фасад здания, но дополнил его современной конструкцией из стали, стекла и бетона. Внутренняя планировка музея, напротив, не претерпела изменений. Проект фон Бранки восприняли с настороженностью, но сегодня облик Новой Пинакотеки прочно вошел в культурный ландшафт Мюнхена и считается одним из удачных примеров архитектуры постмодерна.
Один из ведущих архитекторов Германии второй половины XX века Александр фон Бранка был коренным мюнхенцем и спроектировал свои лучшие здания в Баварии. Несмотря на стремление к новаторству в творчестве, фон Бранка был консервативным и глубоко религиозным человеком. К вере он пришел в застенках гестапо. Став архитектором, Бранка неоднократно проектировал церкви, часто и здесь склоняясь к самым смелым художественным решениям.
Если вы повернетесь направо, то на другой стороне сквера сможете увидеть пятиэтажное здание из стекла и бетона. В нем тоже находится музей "Мир кристаллов“. Это лишь небольшая часть собрания геологического факультета Мюнхенского Университета. Ее основой послужила частная коллекция минералов, которую собирали баварские князья Лейхтенберги в XIX веке. Наиболее интересно в ней, пожалуй, собрание метеоритов.