Церковь Монти-Сион, что в переводе означает гора Сион, является первым проявлением барочной архитектуры на острове и "гнездом" иезуитов. Они обосновались в городе в XVI веке, заняв место, где когда-то располагалась главная синагога еврейской общины Мальорки.
История церкви Монти-Сион восходит к 1554 году, когда власти города и Королевства Мальорка, при поддержке отца Херонима Надаль, иезуита, начали принимать меры для того, чтобы в Пальме было место для Общества Иисуса. Несколько лет спустя, пять учеников святого Игнатия приехали на Мальорку. Власти выделили им небольшую часовню, расположенную в старом городе, в самом сердце еврейского квартала — она была построена на месте главной синагоги.
Название церкви, место, где она построена, и ее хозяева составляют причудливую мозаику культур и религий. Гора Сион — это холм неподалеку от Иерусалима, священное место, Земля Обетованная. Евреев иногда поэтически называют "сынами и дочерьми Сиона". История еврейской общины в Пальме знала взлеты и падения, и передача их земель или построек для нужд христиан было делом обычным — как только очередному католическому королю подавал прошение новый монашеский орден, а свободных земель в черте города не было, в первую очередь рассматривали владения не христианских религиозных общин.
Но с иезуитами получилось особенно пикантно, потому что именно они, согласно некоторым историческим данным, подбрасывали дрова в огонь европейского антисемитизма. Однако иезуиты относительно скоро на собственной шкуре почувствовали, каково это — быть гонимыми. Их растущее культурное и социально-экономическое влияние не понравилось монархам Европы, и в XVIII веке под давлением королей Испании, Франции и Португалии Папа римский Климент XIV упразднил орден.
После этого иезуиты были изгнаны из упомянутых стран, а также из Италии. Кто-то присоединился к другим орденам, кто-то ушел в подполье или уехал в страны, где приказы Папы римского были не более чем эхом — в Россию или Китай, например. Они были восстановлены в правах в 1814 году, и за последующие столетия вполне реабилитировали свой орден. Более того, нынешний Папа римский, бывший архиепископ Буэнос-Айреса Хорхе Марио Бергольо, взявший себе имя Франциск, принадлежал этому ордену. Его избрали 13 марта 2013 года, и впервые за почти пятисотлетнюю историю иезуитов, его представитель удостоился этой высочайшей должности. Им вернули и церковь горы Сион — сейчас там разместился монастырь.
Работы по ее возведению начались в конце XVI века. Фасад — наиболее известный и узнаваемый из всего комплекса, был завершен в 1644 году, хотя скульптурные и декоративные работы по оформлению входа продолжались еще 60 лет. Главный вход в церковь богато декорирован и похож на алтарь из камня. Сверху его украшает изображение непорочного зачатия: Дева Мария сложила руки на груди в жесте принятия своей судьбы. Скульптуры Игнасио Лойолы и Франсиско Хавьера, первых святых ордена иезуитов, несут почетный караул по бокам.
В конце XVIII века, когда орден распустили, в городе ходили слухи, что Дева Мария сложила руки в знак сочувствия к иезуитам. Все больше горожан верили в это как в правдивую историю. В конце концов, пришлось вмешаться епископу Мальорки и гражданским властям, пригрозив отлучением от церкви и изгнанием из города за распространение подобных слухов.
По бокам вход в церковь богато украшен разнообразными колоннами и пилястрами, увитыми гирляндами и увенчанными капителями смешанного стиля. Обратите внимание: прямо над дверью размещается щит с гербом спонсора строительства, поддерживаемый двумя ангелами, что довольно необычно для церкви. В данном случае это оправдано, так как речь идет о Великом командоре ордена госпитальеров Рамоне де Вери, основателе этого монастыря, который похоронен здесь же в церкви — с левой стороны пресвитерия.