Кафедральный собор Пальмы носит имя Санта-Мария, но в народе он известен как Ла Сеу, что переводится как "штаб-квартира". Когда-то здесь стояла мусульманская мечеть, которую король Хайме I Завоеватель приказал снести после взятия Мальорки. На ее месте он собирался построить огромный католический храм, в соответствии с традицией христианской Реконкисты.
Но строительство этого здания началось лишь во время правления его сына, Хайме II в конце XIII века. Его останки покоятся в этом соборе рядом с прахом следующего короля — Хайме III.
Закончилась стройка в 1630 году, и результатом ее стал грандиозный собор. Ла Сеу — второй по высоте нефа среди готических соборов Европы после Собора Святого Петра во французском городе Бове.
Внутри крышу центрального нефа несут на себе четырнадцать изящных восьмиугольных колонн, тонких, от пола до потолка — это настоящее архитектурное чудо, поскольку при заданной нагрузке они достигают максимально возможной высоты. Без дополнительных опор они держат огромную крышу, оставляя прихожанам более чем достаточно внутреннего пространства. Среди других достижений архитекторов— роза с витражами. Так в архитектуре называют большое круглое окно, разделенное фигурным переплетом на части в виде звезды или распустившегося цветка с симметрично расположенными лепестками. Это - самая большая роза в готическом мире, ее диаметр - почти 14 метров. За размеры ее даже прозвали Оком готики. Интересный факт: роза находится над центральным алтарем, то есть в голове храма, а не напротив алтаря над входом, как обычно. Если присмотреться, в витражном узоре можно рассмотреть огромную звезду Давида, вписанную в орнамент. Два раза в год, в середине ноября и в первых числах февраля, когда небо не покрыто тучами, и строго до восьми утра, можно наблюдать игру света: лучи солнца проникают сквозь цветные стекла витража, преломляются и создают иллюзию второй розы, ниже, на стене церкви.
В начале XX века знаменитый испанский архитектор Антонио Гауди руководил работами по реставрации собора. Среди множества его произведений особого внимания заслуживают витражи и мебель — обязательно зайдите внутрь собора, чтобы их увидеть. Кстати, Гауди именно здесь разрабатывал новый метод размещения стекол, чтобы потом использовать его в Саграда Фамилья. Метод этот состоял в том, чтобы накладывать одно на другое стекла первичных цветов — желтые, зеленые и красные, получая новые цвета и оттенки.
Колокольня имеет высоту 48 метров. Согласно одной из гипотез, эта башня стоит на месте минарета снесенной мусульманской мечети, и по этой причине он слегка дезориентирован по отношению к храму, так как смотрит в сторону Мекки.
Эта самая колокольня была местом для беженцев от правосудия, искавших приюта и укрытия в церкви. До сегодняшнего дня внутри башни, в основном на втором этаже, сохранились граффити, рассказывающие о жизни и бедах прятавшихся.
На колокольню можно подняться — по винтовой лестнице с 215 ступеньками. Из девяти колоколов самый большой, по имени Элой, имеет два метра в диаметре и весит 4,5 тонны. Первое упоминание о нем появляется в хрониках 1389 года, но после этого колокол несколько раз переплавляли. В последний раз — в XVI веке. А именем своим он обязан покровителю металлургов, святому Элою. Этот колокол приводят в движение шесть звонарей, и их работа считалась настолько привилегированной, что до середины XVIII века они имели право не служить в армии.