Лувр

Лувр ведет свою историю с XII века. Возвести оборонительную крепость на берегу Сены приказал король Филипп Август, перед тем, как отправиться в Третий Крестовый поход. Место было выбрано неслучайно – в то время опасность исходила с севера, откуда могли напасть как норманны, так и викинги. Происхождение названия "Лувр" точно не известно. По одной из версий, оно идет от латинского слова "люпус"-"волк", возможно, во времена Средневековья в окрестностях действительно водились волки. Еще одна версия происхождения названия – старо-французское слово "лоэр", что означает "сторожевая башня".
На протяжение веков французские короли хранили свои сокровища в башне Лувра – она считалась самым надежным местом средневекового Парижа. Годы шли, замок расширялся и постепенно превращался из военной крепости в полноценную королевскую резиденцию. Каждый правитель считал своим долгом благоустроить и украсить Лувр. По-настоящему масштабные преобразования начались в период Ренессанса, когда Франциск I приказал разобрать Большую башню и переделать сторожевой форт в королевский дворец. Чуть позже Генрих IV и Мария Медичи положили начало собранию произведений искусства Лувра. Считается, что Франциск I приобрел одно из самых знаменитых полотен Лувра, портрет супруги Франческо дель Джоконде, загадочной Моны Лизы. Многие полотна попали в Лувр в качестве трофеев наполеоновской армии, особенно после разграбления Венеции. В 1793 году, во время Французской революции, Лувр был объявлен государственным музеем, а его двери открылись для широкой публики.
В XX веке Лувр стал столь популярен, что ради того, чтобы попасть внутрь, желающим приходилось стоять в очереди не один час. Власти города, конечно, были заинтересованы в том, чтобы как можно больше туристов смогли увидеть богатейшую коллекцию произведений искусства. Однако стандартный вход во дворец просто не выдерживал такого потока посетителей. Стало ясно, что Лувру необходим еще один вход. Только вот как его сделать, не нарушая целостности архитектурного ансамбля? Был объявлен конкурс, который выиграл архитектор из Нью-Йорка Бэй Юймин. Он предложил оригинальное решение в виде большой стеклянной пирамиды. Внешним прототипом для нее послужила египетская пирамида Хеопса. Помимо всего прочего, пирамида отличается интересным световым решением, разработанным американским дизайнером Клодом Энглом. Он установил галогеновые лампы по внутреннему периметру здания. Пирамида вызвала многочисленные протесты парижан, как когда-то и Эйфелева башня, но все-таки была построена, и сегодня именно она является главным входом в Лувр.
Для знакомства с богатейшим собранием музея понадобится не один день. Описать коллекцию за несколько минут просто не возможно. Сотни залов представляют произведения искусства Древней Месопотамии, Древнего Египта, Греции и Рима, Европейского и Исламского Средневековья, Ренессанса и искусства Нового Времени. Отправляясь в Лувр, обязательно составьте план: выберете интересующую вас страну и любимого художника, ведь даже переходы между залами различных эпох могут занять немалое количество времени.