Вандомская площадь была основана в 1686 году. Маркиз де Лувуа, королевский суперинтендант резиденций, представил Людовику XIV проект особой городской площади в центре Парижа, на которой должна была быть воздвигнута конная статуя его величества. Ранее на этом месте располагался дворец герцога Вандомского - внебрачного сына короля Генриха IV от его любовницы Габриель д’Естре. Отсюда и появилось нынешнее название.
В центре площади, как и планировалось, расположилась статуя Людовика XIV. В связи с недостатком денег в казне работы по постройке площади были приостановлены. Какое-то время вблизи Лувра можно было увидеть своеобразную картину: статуя Короля-Солнца, с трёх сторон окружённая изящными фасадами, за которыми нет домов. Король был вынужден продать Вондомскую площадь городу Парижу. Задачей архитектора стало уменьшить смету и сделать проект более рентабельным. Для этого потребовалось переосмыслить всю первоначальную идею. Площадь из квадратной превратилась в восьмиугольную, так как на срезанных углах можно было построить дополнительные дома. Так, площадь в начале XVIII века приняла свой сегодняшний облик. Проект окупился: в особняки на Вандомской площади с удовольствием заселялись богатые буржуа и финансисты. Архитектор же площади, Жан Мансар, вошел в историю архитектуры благодаря еще одной своей идее, которую он воплотил в этом проекте – он придумал "экономичную" форму чердачного этажа в виде помещений с косым потолком. С тех пор такие комнаты в его честь называются "мансардами". Статуя Людовика XIV была уничтожена во время революции.
Следующий самодержец, Наполеон Бонапарт, приказал отлить огромную колонну из захваченных при Аустерлице австрийских и русских пушек, и установить ее на площади. Для пущей важности, вершину композиции венчала внушительных размеров статуя самого корсиканца. После падения власти Наполеона, статуя была демонтирована. Власти хотели избавиться и от самой колонны, но это оказалось слишком сложным и затратным мероприятием. В течение XIX века на вершине оказывалась и королевская лилия – символ Бурбонов, и простой белый флаг, пока, скорее всего из соображений политической выгоды, на свое законное место вновь не вернулся бронзовый Наполеон.
Практически каждый дом на Вандомской площади, умей он разговаривать, поведал бы множество историй.
В доме №17 располагается прославленный отель "Риц", основанный в 1898 году Сезаром Рицем. Здесь за собой постоянный номер держала Коко Шанель, а за барной стойкой отеля не раз выпивали Френсис Скотт Фицджеральд и Эрнест Хэмингуэй, иногда даже вместе. С 1979 года парижский "Риц" принадлежит египетскому миллиардеру Мохамеду аль-Файеду. Именно отсюда однажды ночью выехал "Мерседес" его сына, Доди аль-Файеда, в котором вместе с ним находилась принцесса Диана. Это была их последняя поездка, завершившаяся страшной аварией под площадью д’Альма. В особняке №16 жил Франц-Антон Месмер, получивший известность благодаря сеансам по лечению нервных расстройств методом "животного магнетизма" и нажившим на этом баснословное состояние. В 1780-х годах "весь Париж" стремился попасть на его сеансы лечения "магнитными флюидами", что позволило Месмеру нажить огромное состояние. Войдя во вкус, знахарь потребовал от французского государства замок и крупную денежную сумму. По этому поводу была создана правительственная комиссия, установившая, что знаменитый целитель – всего лишь ловкий мошенник. В результате Месмеру пришлось спешно переехать в Англию.
В доме №23 в XVIII веке проживал шотландец Джон Лоу, прославившийся созданием финансовой пирамиды. Он продавал доверчивым парижанам акции некоей компании, успешно осваивавшей природные богатства дикого и далекого американского штата Луизиана. Предприимчивый делец тиражировал акции тоннами, пока не начались подозрения, что они ничем не обеспечены. Среди парижан тут же началась паника: каждый хотел избавиться от этих бумаг. Естественно, несостоявшиеся миллионеры требовали, чтобы Лоу был сурово наказан, и создателю предприятия пришлось поспешно бежать из Франции.